Взяли нас
грубой лестью и сказочными посулами. Долго ли, коротко ли, но четыре автора,
удачно выступившие на том конкурсе, подписали с нашим неназываемым
издательством по два договора. Один – авторский, на издание уже имеющихся
произведений (в него у меня вошла вся серия «Перекрёсток», шесть томов), второй
– договор заказа на создание романа объёмом двенадцать авторских листов для
проекта «Дети Индиго». Издателям нашим не давала спать слава создателей проекта
«Этногенез», и они решили потягаться.
Я, поскольку
живу в Москве, имела счастье познакомиться с издателями лично, бывала у них не
раз. Очень и очень приличный офис, приятные люди, состоящие в близком родстве.
Всё замечательно и сулит радужные перспективы.
В договорах
были указаны весьма крупные тиражи и достойные проценты роялти. Насчёт тиражей
я высказала недоумение: уж очень велики, для нераскрученных авторов прямо-таки
запредельны. На это мне важно ответили: у нас очень серьёзные спонсоры.
И мы начали
писать заказанные романы. У меня уже был готовый сюжет и даже написана одна
глава, но дело в своё время застопорилось. Теперь же появилась дополнительная
идея «индиговости», а также самый лучший для писателя стимул – издание книги.
Это было тем
самым жутким летом 2010-го. Как я писала в таких экстремальных условиях по
пять-шесть тысяч знаков в день, лучше не вспоминать. Но сроки поджимали: всего
три месяца. И чего ради эти уроды задали такие жёсткие сроки, я не понимаю.
Роман «Сто лет
– не разница» был написан и сдан вовремя. Он существенно отличается от других
моих вещей. Это не фэнтези – социальная фантастика с альтернативной историей.
По-моему, хорошая получилась вещь. Помимо всего прочего, она дорога мне тем,
что основана на истории моей семьи. Давно собиралась написать, а тут
подвернулась такая оказия.
А потом
началось бесконечное ожидание. По словам господ издателей, первая книга из
серии «Перекрёсток» должна была выйти в середине сентября. Но закончилась
осень, потом зима, весна… А нас всё кормили «завтраками». В начале лета я
созванивалась и встречалась с самым главным издателем. Смешно вспомнить: на
встрече включила диктофон, что в телефоне, и записала весь разговор. Шпиёнка!
Самый главный
жаловался на сложности со сбытом и на жизнь вообще. Но был полон оптимизма и
дальнейших планов. Однако закончилось и лето, снова пришёл сентябрь. Исполнился
уже год, как роман был сдан, и я начала возмущаться. Сперва вежливо – на их
форуме. Там меня быстренько забанили. На звонки давно никто не отвечал. И тогда
я подняла тему на форуме портала Графоманам.нет, отослав ссылку коварным и
молчаливым издателям.
Что тут
началось!.. Приятно вспомнить. Не буду рассказывать подробности грязного
скандала. И на Графах этой темы уже не найти, так как сайт с тех пор не раз
переезжал, и много информации было потеряно. Да оно и к лучшему.
Я, собственно,
хотела расторгнуть договоры, которые издательство не собиралось выполнять. И не
хотела, само собой, пострадать при этом материально. В конце концов, нам всем
никаких авансов не выплачивали. А господа издатели жаждали моей крови и денег.
Я, понимаете ли, нанесла урон их безупречной репутации, а потому обязана
публично извиниться, опровергнуть ложную информацию, которая стала достоянием
графоманской общественности, и возместить издателям моральный и материальный
ущерб.
Брат свёл меня
со знакомым адвокатом, и тот помог составить пару писем. Ещё несколько я
составила сама, за что адвокат потом меня ругал. В одном из писем, в частности,
я смиренно просила оппонентов ткнуть пальцем: какая именно часть обнародованной
информации является недостоверной, чтобы её можно было опровергнуть. Ответа не
последовало. Обещанного иска – тоже. Я обрела свободу и начала думать, что с
нею теперь делать. На руках у меня теперь стало одним романом больше.
Но это уже
другая история.
Продолжение
следует…
P.S. Женя, не ругайся! Больше я о них
вспоминать не буду.
не ругаюсь ")
ОтветитьУдалитьчто было, то было...
статью я, пожалуй, скопирую "))) к себе, ты ж не против ")) ссылку, само собой поставлю ")
Копируй, я только "за" :)
УдалитьЯ потом тоже у себя ссылочку поставлю с твоего естественно согласия)))
ОтветитьУдалитьМда... куда-то пробовала новый роман показать?
А с серией "Перекресток" никаких подводных камней? Гадостей не делают?
КИВ
Не делают, они теперь тихие и скромные, совсем незаметные. А роман я везде рассылала с нулевым эффектом. Эксмо ответило, как обычно: неформат :)
Удалитьага, Донцова с примитив-сюжет у них формааааааааааааатная
ОтветитьУдалитьВидимо, да :)))))
УдалитьРоман Марии замечательный, говорю так потому что читала его полностью. Я, как еще один из авторов серии Индиго, могу подтвердить наши "приключения" и опыт общения с издательством. Забрать авторское право было довольно сложно. Но и я больше не буду об этом. Что было - прошло, а романы на тему Индиго остались.
ОтветитьУдалитьМне жаль сейчас лишь одно. Они, романы, должны были выйти перед датой 12.12.2012. Я действительно верю, что коллективное сознание людей способно совершать чудеса и мы вправе говорить об этом вслух.
Мой роман "Время Индиго" сейчас частично напечатан во 2 томе "Антология современной казахстанской фантастики" изд.. Суиндык. Буду рада сообщить вам и о полной печати, но пока.... наученная горьким опытом, помолчу. Вот когда появится на руках отпечатанная книга, тогда обязательно с вами поделюсь радостью.
Привет, Людмила "))
УдалитьОстаться то остались, но одно мыканье с ними ")) получается. Если с начала не заладилось - плохой плавание у корабля") Ну, ниче..мы как Колумбы - будем вперед и вперед, отступать некуда
Да, такое сейчас встречается, и не только в литературе. Я вот только не пойму, какой им был смысл изначально заключать договор на таких фантастических условиях?
ОтветитьУдалитьДумаю, идея была такая: назаключать договоров, а потом трясти ими, выбивая кредиты. Другого объяснения не вижу.
УдалитьДумаю, что "Этногенезом" тягаться крайне сложно... У них очень серьезная и реклама была и раскрутка. Даже затрудняюсь предположить, каково количество участников этого проекта. Они стартанули сильно и мощно... Я никогда не встречалась с таким стартом. У меня у самой на сегодня чуть более 20 книг из этой серии. Но это самые первые. Сколько их на сегодня, боюсь представить. Причем есть и электронные, за небольшие деньги совсем (вроде около 50 рб) и бумажные.
ОтветитьУдалитьТак планов-то было громадьё немеряное.
УдалитьНаталья, а книги-то хоть хорошие в "Этногенезе"? Я не читала :)
Мария, мне сложно судить. Я же не литератор. Хотя, судя по тому, какие у них продажи, предполагаю, что да. Мне нравятся. Я не все читала. Но серия "Маруся" у меня летит на одном дыхании. Есть исторические серии Блокада, Чингисхан, Рим. Некоторые для меня тяжело идут (Рим, например). Там много фактов и для меня слишком занудно. Но у меня с историей всегда напряги были- не люблю я ее. В общем в таких сериях рассказывается об известных исторических событиях, но с точки зрения Этногенеза. Т.е. все великие люди обладают фигурками, которые усиливают их природные возможности, помогая им быть великими.
УдалитьО самом проекте "Этногенез" я знаю - что там и как. Спрашивала о качестве книг. Раз летит на одном дыхании - качество хорошее. А обилие фактов в исторических книгах мало кто любит. Разве что историки. Рядовому читателю подавай экшен и чувства. А многие и без чувств обходятся :)
УдалитьБурнис балдеет от серии Этногнеза, это тебе в копилку мнений ")
УдалитьПлюс, у них одна из лучших, если не самая, студий озвучивания литературных произведений.
Спасибо за пополнение копилки :)
УдалитьЯ кстати, давно уже эту серию не читала. Да и вообще, что - то времени не могу найти на чтение.
ОтветитьУдалитьЯ не читала Этногенез. О серии знаю в общих чертах. А то, что нет времени на чтение - весьма печально. Сочувствую.
Удалить