пятница, 8 ноября 2013 г.

13 Знакомство с Байкалом. Часть 3

День пятый. Чёртов палец
            В этот день была чудесная погода, без малейших намёков на дождь. То есть, нам повезло больше, чем другой половине группы. Им пришлось ходить по лесу под дождём, а это не слишком приятно. К тому же, с нами пошла только одна девочка, замыкающего у группы не было, и шли мы не слишком быстро. Тропа успела подсохнуть, так что прогулялись мы что туда, что обратно с огромным удовольствием.

Тропа идёт вдоль реки Солзан. Её не всегда видно, зато хорошо слышно – весёлая такая речка. Лес вокруг изумительный. Буйно цветёт черёмуха. На кедрах фиолетовые шишки с кулак величиной. Кто-то нашёл подосиновик. Воздух обалденный. Только на обратном пути малость пахнуло с целлюлозно-бумажного комбината. Фу, гадость!
            Целью похода является Чёртов палец – довольно высокий и крутой утёс неподалёку от реки. Есть там и уютный пляжик, на котором мы расположились. Можете не сомневаться, что и в этот раз нашлись желающие подняться на утёс, но половина группы, в том числе и я, предпочли остаться на пляже. Там нас посетила очень общительная бабочка, фотосессия с которой продолжалась довольно долго.

Приятный был день. Неутомительный, богатый впечатлениями, и сдобренный прекрасным шашлыком.

День шестой. Слюдянка и мыс Шаманий
            В Слюдянке мы посетили частный минералогический музей. Фотографировать там нельзя, так что поверьте на слово: посмотреть есть на что. Фото владельца музея прилагается - колоритный дед с хорошим чувством юмора. В самом городке глазеть особо не на что, кроме вокзала, отделанного необработанным белым мрамором. Там я купила несколько омульков, чтобы отвезти домой.

Затем пешком, через многочисленные железнодорожные пути, двинулись к мысу Шаманий. Слюдянка вполне оправдывает своё название: под ногами полно слюды, а также разноцветного мрамора и прочих богатств.
            Мыс Шаманий – необычайно живописное место, это надо видеть. По дороге луга, берёзовые рощицы, море цветов. И Байкал, где-то далеко незаметно сливающийся с небом. А затем начал наползать туман, и всё вокруг затянулось его вуалью. Сказка. Ощущение полной нереальности происходящего.

В тот день мы успели ещё на канатную дорогу. Ведь Байкальск – это горнолыжный курорт, зимой здесь кипит жизнь. По горе Соболиной (высота около двух километров) проложено много трасс разной сложности. Примерно на полпути к вершине есть смотровая площадка. Туда-то мы и отправились. Ох, какие панорамы открываются с высоты!..

Но не меньшего восхищения заслуживал огромный сугроб. Да-да, я не шучу, у меня есть фотодокумент. Этот сугроб лежал посреди трассы, на самом солнцепёке, и не особенно таял. Во как укатали за зиму! А главное – он был абсолютно белым. Уточняю: факт вопиющего сугробства зафиксирован мною 20 июня.

День седьмой. Отъезд
            Я познакомилась лишь с самым краешком юга Байкала. Рано утром седьмого дня я с великим сожалением покинула священное озеро. Прикупила в аэропорту большого омуля, пару упаковок сибирских чайков из таёжных трав и горсть декоративной гальки – опал, малахит, яшма, кварц…
Большая часть группы осталась. Тем, кто взял тур на девять дней, предстояла экскурсия на какие-то невозможные водопады. А те, кто приехал на две недели, затем отправлялись ещё на Ольхон.
            Вот куда я теперь хочу – на Ольхон. Огромный, красивейший остров, над которым почти всегда светит солнце: такой там микроклимат. А ещё очень хочется искупаться в Малом Море. Это пролив, отделяющий Ольхон от материка. Глубины там небольшие, и вода летом хорошо прогревается.
            Не знаю, когда доведётся туда попасть, но буду стараться, чтобы дело не оказалось в долгом ящике. Поверьте: Байкал стоит того, чтобы к нему стремиться.
P.S. Последнее фото - не моё. Просто очень понравилось :)

13 комментариев:

1. вот он - сюрприз!:-))) ато я с Байкалом попрощался на предыдущей публикации, а тут раз и продолжение...:-)) хорошо описываете, так и на Байкал собраться не долго...

Ответы
    1. Сюрприз не планировала. В самом начале, вроде, сказано, что поехала на неделю, а вчерашний пост заканчивался четвёртым днём :)
      А соберитесь, что мешает? Право же, там стоит побывать.

Удалить
    2. Дни не считал и вот даже и не знаю, почему я так решил, но с байкалом на ваших страницах мысленно попрощался...:-))) а тут "та-дам!" и чертов палец...:-)))
      Надо бы собраться, конечно, но я как-то и не думал о такой поездке. Только вот сейчас мысль ухватилась и засела в мозг. Но чуть раньше, я начал думать о Камчатке...:-) Короче говоря планов просто громадье и все пытаются разбегаться в рассыпную...

3. Камчатка? А это идея. Но Байкал всё-таки ближе :)

Удалить
    4. Посмотрела сейчас предложения по Камчатке, отзывы. Весьма и весьма заманчиво, но, пожалуй, не рискну. Туда в босоножках и лёгких кроссовках не поедешь, нужна серьёзная экипировка. Треккинговая обувь, термобельё и много чего ещё. Пичалька...

5. но ты все же подумай ")

6. Подумаю, конечно. Боюсь, в основном мысли будут о своих преклонных годах :)

Удалить
  2. От красоты и мощи природы чувствуешь себя маленькой песчинкой. Природа Байкала именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все. Тогда тем, кто придет за нами, не нужно будет исправлять наши ошибки, кляня нас и нашу безответственность.

ОтветитьУдалить
  3. Вот и я видел только краешек Байкала. И тоже хочу попасть на остров Ольхон, летом. А ещё есть мечта посмотреть Байкал и зимой. Красота зимой там - неземная!
    Да что я за неё агитирую - Вы же сами знаете :)
    А о Камчатке очень много и интересно пишет в своём блоге «Дорогами срединного пути» Мария Анашина.

Марина, в блоге у Евгения Притулы интервью с М. Анашиной как раз перед моим опубликовано. Я для наводки дам Вам неактивную ссылочку на её целую рубрику о Камчатке -
    _http://anashina.com/category/russia/kamchatka/

Ответы
    1. Дед Виталя, спасибо за наводку - обязательно почитаю!
      Я зимой вряд ли рискну. Хотя... Чем чёрт не шутит. Поживём - увидим :)))

Удалить
  4. Вот смотрю на эти прекрасные пейзажи и думаю, неужели комаров и мошки не было? Ведь около Байкала - тайга начинается. А клещи? В Подмосковных лесах в июне нельзя так легко одеваться. Ну, это я чего-то на бытовой уровень перешла. Виды с природой можно сравнивать с одним из чудес света, как в сказке.

Ответы
    1. Комаров и мошки вовсе не было. Клещи были, нас опрыскивали от них. А пейзажи там и впрямь сказочные.