среда, 11 июня 2014 г.

8 Цена вопроса. Отрывок 2

      Вот ещё отрывок из повести "Цена вопроса" - сказки для взрослых, написанной (страшно подумать!) в 2006 году. Действие происходит в мае того же года. Героиня встречает выходца из другого мира. Какого мира? Сказочного, разумеется. И берётся помочь этому "инопланетянину". На свою голову. О самой встрече - здесь.

Двое спасателей двинулись по краю левой аллеи, шагая в тени каштанов быстро, но почти бесшумно. Давненько она не посещала выставку. А когда ты вообще, дорогуша, куда-нибудь ходила? Все дела да дела. Ирише стало даже немного жаль, что сейчас она приехала сюда не просто так прогуляться с этим чумовым смотрителем. И что утомлена призраками и погонями до предела, в результате чего даже удовольствия от свежего воздуха не испытывает. Кстати, в салоне Мухи стало что-то подозрительно пованивать бензином, еще час назад этого не было. Хоть бы зеленые червяки нашлись в ближайшем фонтане!
Они миновали центральный павильон, и взорам открылась помпезная композиция «Дружбы народов». Ночью хоровод золотых фигур смотрелся еще более дико, чем при дневном свете. Покосившись на великолепие эпохи победы диктатуры гегемона, Теодор молча повлек спутницу дальше. Значит, не здесь…
– Ребята, сигареткой не угостите? – окликнул их от фонтана голос неопределенной половой принадлежности.
Ириша оглянулась на ходу: нет, табачку попросила не статуя. Уже легче, хотя девушка такому повороту сюжета сегодня не удивилась бы. Среди представительниц дружащих народов маячил черный силуэт средних человеческих размеров. Мужик стоял по колено в воде, раздумывая, вылезать на сушу или нет.
– Кто это?
– Не обращай внимания, идем. Скорее всего, бомж собирает в фонтане монеты.
– Бомж?
– Ну, бродяга, бездомный.
– Ты назвала его таким странным словом…
– Это не слово, бомж – аббревиатура.
– Чушь какая.
– Ничего не поделаешь: новояз.
Ой, как далеко топать! Ириша забыла, что ВВЦ является дистанцией немалого размера. А в «Каменном цветке», как на грех, тоже оказалось пусто. Даже дежурный бомж не поправлял среди струй свое материальное положение. В лужице перед павильоном «Космос» – та же картина.
– Там дальше должны быть еще пруды. Но я не помню точно, как пройти, – расстроено пробормотала Ириша.
– Ничего, найдем. А что это вообще за парк?
– Якобы выставочный центр, но в павильонах последние годы все больше торгуют. Аттракционы разные. Народ гуляет, жует чебуреки и сахарную вату. Слушай, можно я тебя под руку возьму? Ничего личного: просто ноги уже не идут.
– Конечно, Ирина. Прости, я должен был раньше предложить тебе руку. Но ты так упорно стараешься не выглядеть женщиной…
Ах ты, собака долинная! Уел-таки. Ну, погоди: вот разыщем зеленых поганцев, и ты предложишь обе руки. Ирина Владимировна это организует.
Досыта поплутав среди темных павильонов уже под ручку, они наконец-то вышли к пруду, из которого торчал символ плодородия – здоровенный золотой колос. Ну, если и здесь пусто, тогда она просто ума не приложит, где еще искать пропажу. Останется приступить к чисто женским горьким рыданиям.
– Все три вьерна в этом пруду, – радостно возвестил Теодор, и девушка, отклеившись от его локтя, без сил плюхнулась на скамейку.
– С богом, дружище. Ты лови, а я здесь покурю.
Было очевидно, что еще раз купаться мужику не улыбалось. И днем-то погода стояла не жаркая, а сейчас – и вовсе не больше десяти градусов. В темноте не представлялось возможным досконально проследить за всеми его манипуляциями, но вдоль берега пруда Теодор метался и руками как-то странно размахивал. Ириша закурила предпоследнюю в пачке сигарету и приготовилась ждать. Надежды, что процесс завершится быстро, у нее не было никакой.
– Гражданочка, как вы сюда попали и чем занимаетесь?
Выругавшись про себя, девушка обернулась на голос. Сбоку подкрадывался абсолютно несерьезный дедок в штатском. После черного всадника и рокеров Ириша им не впечатлилась.
– Т-с-с, тихо! – прошептала она. – Нельзя мешать обряду.
– Да что происходит-то? – тоже перешел на шепот дед. – Кто вы такие?
А, была, не была: сочинять, так с размахом!
– Я, уважаемый, сопровождаю иностранного представителя. Этот господин из самого Непала, первый зам Далай Ламы по международным контактам. Совершил в Москву пеший хадж с целью провентилировать вопрос о вхождении Непала в состав СНГ. В настоящий момент проводит заключительный обряд. Если его священной ручной выхухоли здесь понравится, вопрос будет решен положительно.
Про выхухоль она, наверно, зря ляпнула. Как-то Ириша засомневалась, что это животное – водоплавающее. Надо было про ондатру или нутрию горбатого лепить, чтобы наверняка. Но теперь уже все, вылетело – не поймаешь. Будем стоять на том, что исконно непальские выхухоли не чета отечественным. Но дедуля бредятину проглотил, не поморщившись, и проникся. С уважением понаблюдав за Теодором, который что-то уж очень размахался у воды конечностями, он еще тише спросил:
– А разрешение у вас есть?
– Конечно! Вопрос согласован на уровне министерств культуры и иностранных дел. В дирекции ВВЦ все документы имеются, завтра с утра можете проверить. Но ради бога, сейчас не тревожьте непальца! Если вспугнете выхухоль, разразится жуткий международный скандал. Вы не представляете, как я с ними всеми за целый день намучилась! Буквально не от мира сего.
– Ну… Тогда ладно… – протянул дед. – Я пойду?
Ириша важно кивнула, разрешая:
– Ступайте. Только тихо.
Дед удалился на цыпочках, поминутно оглядываясь на совершающего обряд миротворца и только что не крестясь.

Финал танца одинокого журавля в исполнении паломника из Непала посчастливилось увидеть лишь одной зрительнице. Ириша была бы счастлива разразиться бурными аплодисментами, переходящими в овацию – до того ей осточертело мерзнуть на скамье. Но она только шепнула «ура!», когда у воды последний раз что-то мягко чмокнуло и сверкнуло изумрудом. Всё! Любого, от кого она – голодная, окоченевшая и без единой сигареты – услышит слово «вьерн», ждет безвременная трагическая кончина.
Не менее замерзший, но счастливый Теодор вприпрыжку приблизился к скамье. Он сиял, он прямо-таки лучился в ночи собственным, а не отраженным светом. Казалось, что в ночь с субботы на воскресенье в столице заработал еще один фонтан, состоящий из положительных эмоций.
– Моя благодарность безгранична, Ирина! Если бы не ты, не твоя помощь, потери могли быть куда серьезнее! Я готов петь от радости, я готов тебя расцеловать…
– Не трудись, друг мой, – вяло прервала Ириша поток восторгов. – Я сейчас не в состоянии вполне насладиться твоей благодарностью. Давай немного отложим.
Фанатик, наконец-то собравший всех своих священных выхухолей в перстень, осекся и отступил на шаг:
– Прости. Конечно, ты устала и нуждаешься в хорошем отдыхе.
Вот это он в яблочко попал! Еще как нуждается, и прямо начиная с этой долгожданной минуты. Ириша поднялась со скамьи, шагнула и пошатнулась, вцепившись в рукав своего мучителя:
– Ой-й-й…
– Что такое? – всполошился Теодор.
– Ногу подвернула…
– Идти сможешь?
Совсем плохой: ради чего же тогда спектакль? Тащи, дружок, до самой машины. Не все же тебе на мне ездить. И попер, как миленький!
– Обними меня за шею, так будет удобнее нам обоим.
Так и быть, уговорил.
– Болит нога?
– Немного…
– Потерпи, сейчас придем.
Да уж она потерпит, не вопрос. И вовсе незачем так спешить, у пострадавшей хватит терпения вынести более степенный шаг. Но нет, несется, очертя голову, будто поклялся завершить свой пеший хадж в рекордные сроки.
– Ты меня уронишь! Споткнешься и уронишь.
– Совершенно исключено.
Боже мой: уже решетка показалась! Ириша, отбросив притворство, с писком начала активно вырываться из объятий:
– Не хочу больше насквозь! Я лучше сверху перелезу!
– Не так уж все страшно, Ирина.
Не обращая внимания на протесты, Теодор только крепче прижал ее к себе. Решетка быстро приближалась, и девушка в ужасе закрыла лицо руками, предвкушая повторение незабываемых ощущений. Перед самыми воротами негодяй развернулся и пересек их спиной вперед.
– Какая гадость! Пусти меня, немедленно поставь на землю!
– Как нога?
– Все прошло. Да пусти же, или я тебе скальп сниму безо всяких инструментов!
Почувствовав под собой твердый асфальт, Ириша забылась и в сердцах топнула якобы подвернутой ногой. Теодор хмыкнул, глядя на нее с подозрением:
– Надо же, как быстро вы тут регенерируете. Я полагал, что у тебя растяжение связок.
– А оказалось, что нет. Ты огорчен? – Ириша собралась продолжить громкое возмущение, но пришлось замолчать: рядом с Мухой стояла патрульная машина. Объясняйся теперь с милицией, а непальская байка здесь точно не прокатит. – Мы опять влипли, дядя Федор, – вздохнула она, поправляя растрепавшиеся волосы. – А у тебя нет документов, между прочим. Как бы не замели.
Теодор, отнесшийся к опасности легкомысленно, двинулся в сторону машины. Пришлось бодро топать рядом, чтобы не вызывать у милиционеров лишних подозрений. Все равно прятаться здесь негде, а те их уже заметили. Один вышел из машины и поджидал позднюю парочку, стоя рядом с побитой Мухой. Молодой плюгавый сержант представился, невнятно назвав свою фамилию, и потребовал предъявить документы. Ириша достала из сумки паспорт и водительские права, с тоской ожидая развития событий.
– Ваша машина? – кивнул сержант на Муху.
– Моя.
– Что ж вы ее так запустили, гражданка Князева?
– Это не я, это хулиганы, – вежливо возмутилась Ириша.
– Бывает. Что у вас с документами, молодой человек? – обратился милиционер к спокойно стоящему рядом Теодору.
Не спать тебе сегодня, гражданка Князева, на чистых простынях, в родной постельке. Сейчас отвезут в отделение, и будут долго выяснять личность твоего спутника. И не выяснят. Или неизвестный гражданин Ван Гро примет милиционеров за врагов и начнет кромсать их тонкими ломтиками. А его возьмут да пристрелят, находясь при исполнении. Могут и ее саму – за компанию. Какое сегодня число? Двадцать первое, все правильно. Сержант не только при исполнении, но и при автомате.
Теодор между тем невозмутимо протянул милиционеру пустую раскрытую ладонь. Тот взял с нее нечто невидимое и принялся делать вид, что листает страницы маленькой книжечки. Ириша прикусила губу, чтобы не расхохотаться, наблюдая талантливую пантомиму. Внимательно изучив призрак документа, сержант вернул его владельцу и задал-таки давно ожидаемый вопрос:
– Что вы здесь делаете?
– Собираемся ехать домой, – быстро ответила Ириша, опасаясь, как бы спутник не ляпнул чего-нибудь про свою миссию.
Но тот благоразумно не вмешивался в переговоры, предоставив ей самой объясняться с патрульными.
– Я имел в виду: на территории ВВЦ.
– Но мы не были на территории, – отчаянно врала Ириша, хлопая ресницами гораздо чаще, чем принято в повседневной жизни. Хуже всего было то, что она не знала, сколько времени милиционеры провели возле Мухи. – Мы просто стояли под воротами, в самой тени.
– Как долго? – продолжал допытываться сержант.
– Не знаю, мы не смотрели на часы. Правда, милый?
Ириша взяла милого под руку и прижалась к нему. Тот несколько растерянно кивнул. Сержант попался туповатый и не понял намека:
– И чем же вы в той густой тени занимались столько времени?
– Целовались, – глупо хихикнула Ириша.
– Разве в машине этого делать нельзя?
– Там тесновато.
Похоже, менты не подходили к воротам, а так и сидели в своем «форде». Видя, что бравый сержант нахмурился, пытаясь представить себе амплитуду поцелуев этой парочки, девушка поспешила добавить:
– Понимаете, это у нас традиция такая. Мы познакомились ровно четыре года назад именно на этом месте. Сегодня как раз годовщина.
– П-поздравляю, – выдавил сержант.
– Спасибо огромное. Мы можем ехать?
– Но вы ссорились…
– Такое случается между близкими людьми. Последний поцелуй вышел не слишком удачным.
Сержант окинул Теодора уважительным взглядом и кивнул:
– Поезжайте, граждане. Всего вам доброго.
Вконец замороченный милиционер козырнул и вернулся в машину. «Форд» медленно отчалил и двинулся в сторону северного входа.
– Твоя машина действительно выглядит не лучшим образом, – наконец-то соизволил заметить плачевный вид Мухи Теодор.
Вздохнув, Ириша погладила мятое крыло:
– Сдам на днях свою девочку в ремонт, починят.
– Думаю, что смогу помочь.
– Помогай, – не стала отказываться девушка.
Теодор занес руки над крышей машины и повел ими из стороны в сторону. Муха мелко задрожала. Когда дрожь улеглась, на кузове не осталось ни одной вмятины. Ох, что творит господин старший смотритель своими очумелыми ручками, что творит! Интересно…
Но Теодор не позволил ей погрузиться в мечты, далекие от проблем ремонта автомобилей, бестактно заметив:
– Ты ловко лжешь, Ирина.
– Что поделаешь: фехтовать и показывать фокусы я совсем не умею.
– А говорила, что не делаешь этого по пустякам.
– Поверь, это был не тот случай. С помощью ментов мы могли поиметь очень крупные неприятности. Садись, поехали.
Запах бензина в салоне усилился. Принюхавшись, Теодор полюбопытствовал:
– Чем так неприятно пахнет?
– Топливом, – озабоченно ответила Ириша. – Не понимаю, в чем дело.
Она тронула Муху с места. Эта аномалия подождет своей очереди, чтобы с ней разобрались. Сейчас хочется лишь одного: поскорей очутиться дома. Пусть пришелец только заикнется о доставке его в Карманово прямо отсюда! Но Теодор молчал с сосредоточенным видом, положив руку на приборную доску и будто прислушиваясь к машине. Через несколько минут он неуверенно заявил:
– Кажется, нашел. Под моим креслом и вот этим ковриком, что под ногами, находится длинная металлическая трубка. В ней есть трещина, из которой вытекает неприятно пахнущая жидкость. Не думаю, что так и должно быть.
Опаньки: все верно! Бензопровод в «Оке» проходит не под днищем, а в салоне. Взглянуть бы в мутные глаза тому юмористу-конструктору! Очень удачно, что у нее закончились сигареты. А господину из долины нечего бояться потери места; случись такое, что его попросят с должности старшего смотрителя, займется диагностикой и ремонтом автомобилей.
– Ты сможешь устранить протечку?
– Уже.
– Спасибо. Что бы я без тебя делала?
«Давно дрыхла бы без задних ног», – ехидно вякнул внутренний голос. У Ириши не хватило сил его одернуть.
  *
Купить эту книгу можно здесь.

8 комментариев:

  1. Здорово! Мария, оба отрывка прочла на одном дыхании. Жаль, что так быстро закончилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я очень рада. Помню, вам и Косолапая Венера понравилась :)

      Удалить
  2. "Здорово! Мария, оба отрывка прочла на одном дыхании. Жаль, что так быстро закончилось" - я тоже на одном. И мне жаль, но живу в предвкушении :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, я только прочёл ваше сообщение на форуме. "Сто лет - не разница" читаю до сих пор, нравится очень-очень.
      Чуть позже напишу о своих впечатлениях

      Удалить
    2. Книга "Цена вопроса" уже в Липецке. Дочка читает. В июле мне привезёт.
      Огромное спасибо, Марина.

      Удалить
    3. Виталий, дочке огромный привет! Жду ваши впечатления - они для автора очень важны.

      Удалить
  3. О, это та книга, о которой вы говорили на интервью? Интересненько...

    ОтветитьУдалить