среда, 12 июля 2017 г.

0 Французы в галерее Церетели

       Очередной гульбарий получился у нас в равной степени интересным и утомительным. Отправились мы в галерею Зураба Церетели, где сейчас проходит выставка французских художников – живопись, графика, скульптура. Выставка невелика (два просторных зала), однако заслуживает внимания. Достойных произведений здесь хватает.
 

            Возможно, я неправа, что не старалась запоминать имена авторов. Но у меня вообще скверная память на имена, а фотографировать таблички с информацией было лень. Названия некоторых работ запомнились.
            Выставка продлится, по-моему, до 24 июля. Так что время ещё есть. Однако должна предупредить, что Пречистенка сейчас перекопана и перегорожена по-чёрному, как вообще добрая часть центра. Я, конечно, понимаю стремление московских властей замостить весь город плиткой, но не мешало бы и меру знать. Передвигаться по многим центральным улицам сейчас весьма затруднительно что пешком, что на транспорте. Не позавидуешь туристам, оказавшимся в Москве именно сейчас. Скакать по баррикадам за свои кровные и отнюдь не меленькие деньги – удовольствие на редкого любителя.
            Это так – небольшое пояснение к тому, что гульбарий выдался утомительным. Ходить в тот день нам пришлось много и, в основном, по пересечённой чем попало местности.
            Мы посещали галерею Церетели в конце прошлого года, но тогда у меня не было планшета. А поскольку фотографировать со вспышкой в большинстве музеев запрещено, то не осталось и фотографий. Зато теперь – пожалуйста, хоть качество и пониже. Итак, французы.

            Вот эта картина называется «Страусы».

             Эта – «Шляпа». Ничего так, симпатичная шляпка.

            Очень интересный триптих «Фламенко». Техника необычная. А у автора странное, но определённо русское имя.
            Скульптурный портрет на редкость красивой женщины. Но что за «пирожок» у неё на голове, мы так и не постигли.


            Это называется «Побег». Сложный сюжет с кентавром на заднем плане.
            Несколько любопытных графических работ.
            А это – Москва, кажется, в 2030 году. Не спрашивайте меня, почему.
            Здесь цветопередача подвела, картина «Шторм» вовсе не ядовито-зелёная, а цвета морской волны. Среди волн угадываются очертания женского тела. Классная работа.


*
Поскольку сама выставка времени заняла мало, мы ещё слегка прошлись по галерее и заглянули в её грандиозный атриум. У Церетели весьма своеобразная живопись, а как скульптор-портретист он очень силён. Встречается среди его многочисленных работ и оригинальная мебель.
Вот этот «пиратский» гарнитур мне очень нравится. Стол-корабль и стулья-пираты. Все разные, а сидеть на них, как ни странно, удобно.
Знаменитое Яблоко в атриуме. Жаль, что внутри фотографировать нельзя. Но зато там можно посидеть, любуясь Адамом с Евой и барельефами на тему Камасутры.
Этот Высоцкий хорош, куда лучше того, что поставлен у Петровских ворот. Я бы только золотые купола из-за плеча убрала. Не был он набожным. Копия этой статуи стоит во дворе Музея современного искусства на Петровке. Кстати, там сейчас проходит выставка Гауди. Не забыть бы.
Оцените размеры атриума и вообще степень гигантизма: столы вовсе не игрушечные, они нормальных габаритов.


Вот этот Пётр появился недавно, в прошлое посещение его не было. Что за девочка на руках императора и куда он дитя тащит, неизвестно.
Из атриума есть выход в небольшой двор, который также не пустует.
А это – детали, зверушки вокруг маленького яблока.
Если соберётесь в эту галерею, имейте в виду: там три этажа и атриум. За часок обежать никак не получится.
На этот раз мы решили малость отступить от традиции бизнес-ланчей и пообедать в грузинском ресторане. Выбор пал на «Колхиду», что на Садовой-Кудринской. Из галереи мы не стали возвращаться к Кропоткинской, а потопали к метро Парк культуры. Ехать, вроде бы, удобнее, но вот идти оказалось мучительно и долго. На Баррикадной – та же хрень. Ладно, пережили эту неприятность.
Сама «Колхида» очаровательна и кормят там на диво вкусно и недорого. Одна беда: на спиртное цены высоковаты. Решив кутить, так кутить, мы заказали домашнего вина. Литр хванчкары – 1800 рублей. Вино изумительное, но часто мы себе такое удовольствие позволить не можем. Однако имеем намерение время от времени тестировать харчевни с национальной кухней. Уже намечена следующая точка: ресторан Иерусалим. Он мало того что кошерный, так ещё и расположен на крыше синагоги.
*
Мои электронные книги можно найти
здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий