суббота, 4 февраля 2017 г.

2 Ещё немного выставок

     Жизнь продолжается, гульбарии – тоже. За последние две недели я совершила три вылазки, побывав сразу на четырёх выставках. Да, такое бывает. Не то, чтобы я была очень уж рада таким темпам, но надо. Знаете, когда в течение многих лет практически нигде не бываешь, хочется наверстать упущенное. А некоторые из этих выставок должны скоро закрыться. Вот и езжу. Надоест – перестану ездить, займусь ещё чем-нибудь.
 

            Итак, 26 января мы с Галкой отправились на Серебряническую набережную, где в галерее Гари Татинцяна (не спрашивайте, кто это, – я понятия не имею) проходит выставка работ архитектора и дизайнера Рона Арада.
            На здание галереи мы обратили внимание ещё в тот раз, когда нашли автомобиль из «Мастера и Маргариты». На обратном пути, направляясь к Яузскому бульвару, шли мимо. Здание построено из необычного фиолетового кирпича и имеет очень высокий первый этаж, причём, двери – под потолок, жираф может войти.
            Выставка развеселила: Рон Арад, о котором в анонсе было сказано много лестного, выставил три раздавленных прессом и повешенных на стены Фиата, объёмную карту Китая, рисунки алмазом по стеклу (редкое убожество) и пару-тройку предметов мебели из металла. Очень стильный диван и стол для пинг-понга. ВСЁ. Благо, что за посещение этой выставки денег не берут. Здесь только трогать запрещено, а так хотелось...

            Однако посещение заняло у нас минут двадцать. А дальше что? Обедать рано, домой ехать – не хочется. И мы пошли гулять по кривым и крутым переулкам между Бульварным и Садовым кольцами. Погуляли классно, чему способствовал солнечный день с приятным морозцем. Имелось в виду попасть в парк, обозначенный на карте и даже заметный за домами, да найти одно кафе в Подсосенском переулке. Однако все подходы к парку оказались перекрытыми, а кафе – на ремонте. Но попутно мы увидели немало редких по красоте домов и вообще много чего интересного.
            Отобедали в «Столовой № 25», что на Земляном валу. В прошлый раз, когда мы осели в кафе «Зелёная собака», столовую эту не заметили, не дойдя до неё буквально пары шагов – она в том же доме. Очень рекомендую это заведение общепита: просторный зал, два этажа, богатый выбор весьма вкусных блюд, хорошие порции, щадящие цены. Я пообедала на 375 рублей (винегрет, мясная солянка со сметаной, рыба с гарниром на второе, морс, пирожок с яблоком). Получились обожратушки. Вот всегда обещаю себе не горячиться, но… Приходишь-то пожрать голодная – ну так и не получается не горячиться.
На этой неделе мне выпало аж два гульбария, но в одиночку: Галка не смогла. Я не в претензии, поскольку всегда считала и продолжаю считать одиночество благом, которое не всем даётся. Поэтому ценить надо. Ценить, а не жаловаться.
В среду отправилась в Галерею искусств стран Европы и Америки. Она входит в Музей им. Пушкина, расположена в соседнем здании. Там были две выставки: «Багатели» Василия Кандинского и «История искусства в автопортретах» Ясумасы Моримуры.
Сначала шёл японец. Вот небольшая цитата о нём:

«Ясумаса Моримура родился в 1951 году в городе Осака (Япония). На мировой художественной сцене появился в начале 1980-х годов. В своих первых фотоработах он перевоплощался в героев современной массовой культуры и художников разных эпох. Моримура является и моделью, и автором концепции. На протяжении своего творческого пути он создал уже более 300 различных образов и характеров. На сегодняшний день Ясумаса Моримура – самый известный японский художник, работающий в жанре апроприации (присвоения)».
Выставка довольно-таки прикольная. Сам художник в роли множества известных автопортретов, инсталляции с Фридой Кало, большой цикл работ, посвящённых «Менинам» Веласкеса. Но фотографировать со вспышкой нельзя, а без неё – не получается. Сделала на свой страх и риск несколько кадров. После каждого пришлось клясться злобно-вежливым смотрительницам, что больше - ни-ни.

На «Багателях» и вовсе съёмка запрещена. Работы симпатичные, только мелкие. Даже очки пришлось надеть. Нет, Кандинский – не моё. Можете забросать меня тухлыми яйцами, ежели появится такое желание.
С удовольствием прошлась по основной экспозиции: Мане, Моне, Дега, Пикассо, Роден, Гоген и так далее, со всеми остановками. Прелесть! Я непременно туда вернусь. В некоторых залах висели автопортреты всё того же вездесущего японца. Представляю, сколько у него селфи накопилось за долгую жизнь!
А вчера поехала в Галерею на Солянке, где скоро закончится выставка «Каждый вечер перед сном», посвящённая 75-летию Ю. Норштейна. Сразу вспоминаются «Сказка сказок» и «Ёжик в тумане», верно? Хренушки! Выставка подробно рассказывает о создании заставки к «Спокойной ночи, малыши». Я эту заставку и не видела раньше, чес-слово. Так что было интересно.
Как выяснилось, Юрий Норштейн и его ученик Валентин Ольшванг работали над этим роликом (2,5 минуты) около двух лет. Мастерам – огромный респект, ролик получился на диво душевный. Там по стенам масса набросков, эскизов. Установлены небольшие мониторы, на которых крутят разные эпизоды. Очень интересно видеть, «из какого сора» после колоссальной работы рождается маленький шедевр.
      Это - из области сновидений.
      А на эту кровать предлагается прилечь, чтобы посмотреть мультики. Экран - на стене справа. Я присела :)
В подвале есть ещё экспозиция «Искусство, увиденное во сне», но она, по сути, ни о чём. В двух местах можно посмотреть старые советские мультики, что я с удовольствием и сделала. Жаль только, что мульты самого Норштейна там не показывали.
Обедать я пошла в классное кафе «Китайский лётчик Джао Да». На редкость уютный подвал с несколькими залами и приятной музыкой, сюда хочется возвращаться. Это совсем рядом с метро Китай-город, на Лубянском проезде. Бизнес-ланч без салата (суп, второе, гарнир, напиток) стоит 300 рублей, с салатом 340, с десертом (разные сладкие блинчики) 360. Плюс при желании за 100 рублей – стакан пива либо бокал вина. Выбор блюд отличный, готовят вкусно. Я пообедала за 340 рублей, шиковать не стала. То есть, в этом кафе не дороже, чем в уже освоенных столовых на Тверском бульваре и Земляном валу, только тебя ещё обслужат, как белого человека.
Новые гульбарии – в процессе разработки. Тут, кстати, девчонки со старой работы нарисовались. Хотят встретиться и культурно провести время. С ними, скорее всего, пойдём в Музей Востока. Где обедать потом будем, ещё не решили. Встреча предполагается в субботу, а выходные – это совсем другая песня. Но мы её споём.
*
Мои электронные книги можно найти
здесь 

2 комментария:

  1. Мария, опять шикарные приключения! Особенно понравились работы японца. А объемная карта Китая, это что-то из железок сделанное?

    ОтветитьУдалить
  2. Софья, да разве же это - приключения? В моём понимании приключения это что-то опасное, в джунглях или среди бурных волн :)
    Шучу. А японец - да, на редкость плодовит и креативен. Эти его "селфи", как и все прочие, изрядно отдают нарциссизмом, но что поделаешь...
    Карта Китая металлическая, да. Этот чувак вообще тяготеет к железякам.

    ОтветитьУдалить