пятница, 30 октября 2020 г.

0 Московская кругосветка. Ока

Итак, наш теплоход свернул в Оку, и начались проблемы в виде мелей и, как следствие оных – отставание от графика.

Прежде я на Оке не бывала, только слышала от многих знакомых, что там хорошие места для отдыха и, в частности, рыбалки. Охотно верю. Мы чинно прошли эту невероятно петляющую речку, наблюдая множество живописных пейзажей и ещё больше рыбаков. Но на теплоходе (да простит меня славный экипаж «Бородина»!) я туда больше ни ногой, ни другой частью тела.

Со слов капитана теплохода, осадка у судна 1,4 метра. А минимальная зафиксированная глубина на фарватере Оки – 1,6. Этих двадцати сантиметров достаточно, чтобы теплоход был допущен к плаванию. Теперь мне понятно, почему «Амазонка» никогда не ходила в ту сторону: эта яхта–килёвка имела осадку 1,7 метра.

А что такое 20 см зазора между днищем судна и песчаным дном реки? Вопрос риторический, сами понимаете. Мы садились на мель трижды, потеряв довольно много времени. А через полторы недели после нашего возвращения, уже в другом рейсе, «Бородино» так сел, что получил пробоину, и пассажиров с борта эвакуировали. То есть, нам ещё повезло. Опять же, не «Титаник» в Атлантике…

На Оке у нас предполагалось две стоянки: Муром и Константиново. Случилась только первая. Из-за потери времени Константиново мы проходили ночью, когда там туристов никто не ждёт. Что же, может, выберусь туда как-нибудь посуху. Теперь у меня две не исполнившихся пока хотелки – Плёс и Константиново.

В Муром мы пришли уже с опозданием, но неплохо погуляли под чутким руководством экскурсовода. Те, кто брал дополнительную платную экскурсию, остались недовольны, поскольку не успели на купание в каком-то источнике или чём-то вроде этого. А мы попросту прошлись по набережной, поднялись к памятнику Илье Муромцу, затем побывали в небольшом музее и в храме местного монастыря. Храм понравился. Там было довольно темно, пусто, только что закончилась служба. Запомнились необычные иконы с окладами из тканей. То есть, изображённый святой будто одет в настоящее платье. Нигде такого больше не видела. А ещё там стоит солидная серебряная рака с мощами троих святых. Как её удалось сберечь в революцию и последующие годы, экскурсовод толком объяснить не смогла.

На теплоход мы возвращались уже в полной темноте, по скудно освещённой и ещё скуднее замощенной улочке. Заглянув в местный магазинчик, я с изумлением обнаружила там недурной набор сыров. Мне нравится «Ларец» с грецким орехом, частенько балую себя этим сыром (когда удаётся купить по акции). А в том лабазе были «Ларцы» с курагой и с белыми грибами. Причём, намного дешевле, чем в Москве по акции. С грибами взяла – очень и очень. От расхваленных местных калачей, коими славится ещё один монастырь, мы с Ольгой отказались. Самый маленький тянет на кило плюс они только сладкие. А мы, знаете ли, за здоровую закуску.

Узнали, кстати, ещё об одном Муромце, кроме былинного Ильи, – о Владимире Зворыкине. Именно этот наш соотечественник изобрёл телевидение, но в США. Эмигрировал совсем молодым, в годы Гражданской войны. Один из многих наших «подарков» Америке. И ещё кстати: сам изобретатель важнейшей деталью телевизора считал выключатель. Рекомендую посмотреть документальный фильм о нём, который так и называется – «Зворыкин Муромец». На Ютубе есть, классный фильм.

Окончание круиза было несколько скрашено полнолунием, у меня накопилось немало соответствующих фоток. После Мурома нам оставалось только накручивать круги по палубе и развлекаться, как придётся. Я рисовала и читала, Ольга разгадывала сканворды. Разок пассажирам устроили небольшой разврат в виде посиделок с блинами плюс рюмка водки. Нет-нет, вся прочая развлекуха вроде киносеансов, хорового пения под баян и дискотек никуда не делась, но мы на эти мероприятия не ходили.

Знаете, как прикольно стоять поздно вечером на носу теплохода и наблюдать, как его мощные прожекторы обшаривают берега? Они не очень высокие, большей частью обрывистые, с множеством норок ласточек–береговушек. Чувствуешь себя, как в разведке. И луна, и тишина… Только что мёртвые с косами вдоль берега не стоят. Прелесть!

Пассажиров, которым надо было уезжать в родной город, рано утром второго октября высадили в Коломне и после экскурсии отвезли на автобусе в Москву. А мы продолжили круиз уже по Москве-реке. Но об этом – в другой раз.

Мои электронные книги можно приобрести здесь.