суббота, 8 декабря 2018 г.

0 Карьера Косолапой Венеры. Отрывок 5

Итак, героиня этой книги решает вступить в Игру, о правилах которой имеет довольно смутное представление. Но выбор у неё был невелик, так что...

Вера немного постояла перед массивной дверью, ведущей на волю. Спокойствие и решимость дружно покинули её при виде двух бронзовых львиных голов, которые требовалось повернуть, чтобы покинуть Замок. Как страшно делать первый шаг. На палубу вышел, а палубы нет…
И ещё это стойкое ощущение, как при любых сборах, будто что-то забыла. Ведь ей и собирать-то было нечего. Цветок на месте, ключи положила на тумбу возле двери. Кости… Ну, разумеется! Ты же не сделала хода, игрунья!
Еще раз оглядев холл, Вера пришла к выводу, что кости придется метать прямо на пол. Ни одного подходящего для этой процедуры стола здесь не было. Девушка осторожно встряхнула стаканчик и, присев на корточки, высыпала из него кости так, чтобы они не раскатились далеко. А то ползай потом по всему полу, собирая драгоценный инвентарь.
Костяшки, упавшие с малой высоты, быстро остановились, показывая три очка. Да, милая, размаха тебе не хватает во всём. Ничего страшного, будем считать этот ход разминочным. Торопиться она все равно не собиралась. Глубоко вздохнув, Вера мысленно перекрестилась и взялась за львиные головы. Двери будто ждали прикосновения – плавно распахнулись навстречу солнцу и чириканью птиц.
– До свидания. Спасибо за всё, и не поминайте лихом, – громко сказала Вера, адресуясь к невидимым слугам, и шагнула на крыльцо.
Поток света в первый момент ослепил, и девушка остановилась на верхней ступени, заслонив глаза рукой. Начать первый ход кубарем по лестнице было бы слишком экстравагантно даже для неё. В такой солнечный день не помешали бы тёмные очки. Но в том, что их производит местная промышленность, Вера сильно сомневалась, как и в существовании самой промышленности. Ландшафты, которыми она вчера любовалась, были откровенно аграрными. Дальше ветряных мельниц механизация на игровом поле «Семи Королей» не продвинулась.
Когда глаза привыкли к слишком яркому свету, Вера начала спускаться. Длинная лестница довела её до самого рва, закончившись у подъемного моста, который сейчас был опущен. На той стороне виднелся столб с указателем, советующим идти налево. Прежде, чем ступить на крепкие доски моста, девушка оглянулась. Красный замок возвышался над холмом, подпирая шпилем башни лазурные небеса. Как жаль, что ты, красавец, уже пройденный этап.
Выйдя на широкую дорогу, пока пустынную в обоих направлениях, Вера бодро зашагала по брусчатке. Солнце поднялось уже довольно высоко, но день не обещал быть жарким. Просто приятный тёплый денек почти без ветра.
А вот и первый крутой поворот. Достигнув его, Вера опять обернулась, чтобы последний раз полюбоваться замком. Что такое? По дороге ей вдогонку катился маленький чёрный клубок. Приглядевшись, девушка поняла, что это Сесиль: несётся вприпрыжку, да ещё и кричит сердитым голосом. Неужели она всё-таки что-то забыла?
– Я тебе ору, ору! – возмущенно прокашляла вконец запыхавшаяся кошка, забыв о всяких церемониях – Ты чего припустилась, как наскипидаренная?
– Извини, но я шла обычным шагом. А что случилось?
– Да решила прогуляться с тобой. Я себе не прощу, если не узнаю, чем закончится эпопея невезучей женщины, начатая столь оригинально.
– Спасибо, Сесиль, – обрадовалась Вера. – Взять тебя на руки?
– Ну, если ненадолго, – милостиво разрешила кошка. – Только за шкирку не смей хватать.
Она оказалась совсем лёгкой. Удобно устроившись у девушки на руках, Сесиль заявила, что гладить её также нежелательно, и стала молча смотреть вперед. Ничего: разговоришься, дорогуша! Ты отнюдь не немая. И язычок развяжешь, и шейку позволишь почесать.
Следуя резкому изгибу дороги, путницы обогнули густые заросли калины. Почти сразу за поворотом показался 11-й столб. Вера остановилась и стала озираться. Как странно: никого из людей поблизости не наблюдается – разве что в кустах засели, – а к столбу привязан белый ослик, запряженный в повозку.
– Чего ждёшь? – с раздражением спросила кошка. – Отвязывай осла, поехали.
– Что ты такое говоришь? Где-то здесь его хозяин.
– Уморить меня со смеху решила? Нет, скучать в такой компании не придется. Осла предоставили в распоряжение игроков, раз он на дороге. Или ты всерьёз намерена проделать весь путь пешком?
На самом деле Вера о способах передвижения особенно не задумывалась. Не хотелось ей забивать голову, в кои-то веки освободившуюся от земных забот, вообще никакими мыслями. Может человек позволить себе такую роскошь? А кто посмеет запретить? Впервые отступили, оставив её в покое, мысли о работе, о проблемах с жильём и родственниками. О деньгах, которых вечно не хватает. Все заботы и неприятности исчезли, растаяли без следа, уступив место чувствам, близким к тем, что испытывает отпускник, отправляющийся на курорт. Он ещё не долетел, не доехал, но предвкушение порой острее и приятнее того, что случится на самом деле. Словом, Вера не была намерена позволять проблемам так просто вернуться на нагретые места. С ней осталась только одна печаль: Вася. Он имеет право. Пусть хотя бы так милый будет рядом.
А отпускница Вера сейчас просто играет: бросает кости и налегке делает ходы. Помнится, Судья упоминал что-то по поводу транспортных средств. Чем осёл не средство передвижения? Уметь бы ещё с ним обращаться…
Ослик стоял понуро, не проявляя интереса ни к женщине с кошкой, ни к сочной траве под ногами. Даже от мух не отмахивался ввиду их полного отсутствия. Голову его защищала от солнца желтая соломенная шляпа, из прорезей в которой печально торчали уши. А впряжен был ослик в лёгкую повозку с откидным верхом, которая по форме напомнила Вере кресло на двух колесах – куда удобнее инвалидного. И как этим агрегатом рулить? Подойдя ближе, она нерешительно обратилась к ослику:
– Добрый день. Как тебя зовут?
Тот поднял на Веру мудрые усталые глаза библейского старца и тяжко вздохнул. Сесиль на руках у девушки затряслась от смеха:
– Выдумаешь тоже: разговаривать с ослом!
– Но ты ведь говоришь…
– Попрошу воздерживаться от подобных сравнений! – вознегодовала кошка. – Я, в отличие от осла, вольная.
– Извини, я не подозревала о существовании таких тонкостей.
Разобиженная кошка резко вырвалась и спрыгнула на землю. Вера испугалась, что она уйдет, не простив невольного оскорбления, но Сесиль всего лишь взобралась в повозку и позвала оттуда:
– Давай, шевелись! Поехали!
Что ж, видно, пришло время учиться вождению осла. Вера отвязала от столба длинный ремень (вожжи, кажется) и уселась на мягкое сиденье рядом с кошкой.
– А дальше что?
– Хлопни его вожжами и скажи «Но!» Господи, ты что, из каменного века явилась? Даже таким элементарным вещам учить надо.
Слегка шевельнув вожжами, Вера вежливо сказала:
– Но, дружок. Поехали, пожалуйста.
– Почему это сразу «дружок»? – ревниво процедила Сесиль.
– Надо же его как-то называть.
Дружок, повесив длинные уши ещё ниже, трусцой двинулся по дороге. Его подкованные копытца выбивали из брусчатки довольно задорную дробь. Вера откинулась на высокую спинку сиденья и поправила невесомую «чадру»: солнце опять било прямо в лицо. Что ни говори, а ехать приятнее, чем утруждать ноги, обутые в туфельки на тонкой подмётке.

*
Мои электронные книги можно найти
здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий