суббота, 10 июля 2021 г.

0 Золотое Перо. Отрывок 7

      Ещё один отрывок из романа "Золотое Перо". Главный герой, Аскен, знакомится с сотрудниками Инспекции, которые спасли его во время очередной командировки.

На следующий день ребята подкатили к Университету на открытом «Мустанге», принадлежащем их матери. Обоим больше нравился отцовский «Хаммер», но с ним на узких улицах Старого Города делать нечего – слишком громоздкий.

Инспекторов встретила все такая же жизнерадостная Фати:

– Парень молодчина, все бы пациенты были такими: ни капризов, ни придирок. Но боюсь, что его будет сложновато оторвать от телевизора. Так проникся «живыми картинами», что совсем не выключает.

– О нет, только не это! – простонала Ленка.

– Да брось, что тут странного? Весь народ с периферии от телевидения тащится. Идем, я провожу к Аскену. Он предупрежден, что сегодня покинет госпиталь.

Фати открыла одну из дверей, выходивших в коридор, и заглянула в палату:

– Аскен, к тебе гости! Заходите, ребята.

Войдя, они застали своего крестника сидящим с ногами на кровати. Он был одет в больничную пижаму и с живым интересом смотрел мультфильм. Алена скосила глаза на экран: «Белоснежка». Самое зрелище для такого дитяти.

Позавчера, под стенами Цитадели у нее не было ни времени, ни желания рассматривать полуживого солдата, залитого кровью. А сейчас сам бог велел приглядеться к тому, кого они успели выхватить из цепких лап смерти. Парень Ленке понравился: худощавый, подтянутый такой, с крепкими плечами. Волнистые пепельные волосы аккуратно зачесаны назад. Его не портил даже настороженный взгляд исподлобья. Просто с таким лбом – высоким и широким, доминирующим на приятном лице, другого взглядона не получится. Крупные светло-карие глаза, чуть запавшие щеки, прямой нос, четко очерченный твердый рот. Не мужик, а голливудский секс-символ, еще не испорченный славой. Похоже, что время, проведенное с ним на острове, не придется вычеркивать из жизни как потраченное бездарно.

Фати представила парню посетителей. Он с видимым сожалением выключил настенный телевизор и вежливо поблагодарил инспекторов за спасение. На всеобщем Аскен говорил со своеобразным акцентом, характерном для 194-го: чуть растягивая гласные и заметно «акая».

– Аскен, мы готовы забрать тебя отсюда и отвезти в очень хорошее место, где ты сможешь спокойно восстановить силы.

Тот отвел глаза от обращающегося к нему Макса и смущенно покосился на девушек:

– Прямо в таком виде заберете?

– Нет, дадим переодеться, – понял его Максим и выразительно кивнул спутницам, предлагая покинуть помещение.

Без них Аскен почувствовал себя увереннее. К бесцеремонной девчонке-медику он уже успел привыкнуть, но девушка, пришедшая с этим очень высоким молодым человеком, его сильно смутила. Редкая красавица, в которой даже весьма привередливый наблюдатель не смог бы найти малейшего изъяна. Рослая, стройная, с дерзким, но доброжелательным взглядом. Такую не каждый день встретишь. Да что там – таких просто нет больше.

Одернув себя, Аскен вновь очутился на госпитальной койке, одетый в безобразную пижаму. Парень по имени Максим тем временем успел наколдовать одежду, похожую на свою. Штаны из голубой парусины с несколькими карманами, что-то вроде рубашки, но без пуговиц и с короткими рукавами, а также чудную обувь на шнурках.

– Одевайся, – предложил он. – Если что не подойдет по размеру, подгоним прямо на тебе.

– Как вы это делаете? – не удержался от вопроса Аскен, встав с постели и начав расстегивать пижамную куртку.

– Если побудешь у нас достаточно долго, то сам научишься. На Перекрестке столько магии, что достаточно просто подумать о нужном предмете, и он материализуется. Человеческая мысль – великая сила, как нас учили, но здесь этот постулат проявляется особенно наглядно.

Аскен переоделся. Все пришлось в пору, только обувь немного жала, но Максим быстро устранил это неудобство.

– Прекрасно выглядишь, – похвалил он. – Тебе идет спортивный стиль. Сейчас поедем к нам домой. Там, кстати, хранятся твои вещи и денежки.

– Откуда они у вас? – изумился Аскен.

– Лейтенант просил передать. На Перекрестке тебе деньги не понадобятся, здесь сплошной коммунизм. Но, если захочешь вернуться к себе…

– Коммунизм – что это?

– А, не заморачивайся: просто одна из утопий. Но у нас она воплощена в жизнь, ибо условия подходящие.

Пройдя по коридору, они очутились в холле, где мужчин дожидались Елена и Фати. Девушки прервали болтовню и с интересом воззрились на Аскена, который в результате короткой прогулки ощущал сильнейшую слабость.

– Слушай, он мне кого-то напоминает, – шепнула Фати, толкнув приятельницу локтем.

– «Горца» смотрела?

– Точно! Аскен, ужасно жаль с тобой прощаться, – сладко зачирикала Фати. – Это я говорю всем пациентам, не мрачней. Вот, держи свой амулет. Мы его подзарядили и повесили на серебряную цепочку, потому что шнурок оказался разрезан.

Как он мог забыть? Аскен принял у вертлявой девчонки амулет; лунный камень сиял, как прежде.

– Спасибо, Фати.

– Надо же, какая редкость: настоящий лунный камень, – заметила Алена.

– Разве бывают другие? – не понял он.

– Бывают такие, которые всего лишь называются лунными. Имитаций тоже хватает. А этот в самом деле с Луны, что кружит над Перекрестком. Откуда он у тебя?

– Учитель подарил, – буркнул в ответ Аскен, пытаясь застегнуть маленький замочек.

– Давай помогу.

Елена отобрала у него цепочку и за плечо развернула парня спиной к себе. Девушка оказалась немногим ниже Аскена, а он не мог пожаловаться на свой рост. Какие теплые и ласковые у нее руки…

– Готово! Пошли, Аскен, машина ждет у подъезда.

Они вышли из стеклянных дверей на большую круглую площадь, которую заполонили представители самых разных народов. Заметив неподалеку открытый золотистый экипаж на дутых колесах, в который никто не был впряжен, Аскен решил, что это и есть «машина». Он оглядел высокие здания вокруг площади и диковатое общество, собравшееся на ней.

– Э-э… уж не чёрта ли я вижу вон там? – тихо спросил он, тронув Макса за рукав.

– И чёрта тоже, – подтвердил Максим. – Здесь и не такое увидишь, подготовься к сюрпризам.

Открыв дверцу «Мустанга», он опрокинул переднее сиденье и сделал приглашающий жест:

– Прошу садиться.

Ленке пришлось показать пример, и только потом их трофей устроился рядом на заднем сиденье. Держался он скованно, но с достоинством. И было видно, что поддерживать оное достоинство даже в такой непривычной обстановке парню не составляет труда. Нет, все-таки классного мужика они выцепили! С таким одно удовольствие проехаться в кабриолете, чтобы все встречные дурехи сворачивали вослед шеи. Макс уселся за руль и медленно тронул с места, огибая старинные солнечные часы посреди площади.

– Как может экипаж ехать сам? – спросил пассажир, повернувшись к Алене.

– Это автомобиль, то есть, он движется самостоятельно. На Перекрестке топливом ему служит магия. В других мирах, где есть подобные машины, используют что-то еще.

– Не понимаю, – пробормотал он, рассматривая вблизи Аленино лицо и вдыхая исходящий от нее тонкий аромат духов.

Девушка наклонилась ближе и шепнула с видом заговорщицы:

– Не пытайся понять все сразу. Никто на самом деле не постигает, что такое электричество, например, и как оно работает. Но пользуются им почти все.

– Электричество?

Прядь волос упала ему на лоб, который прорезала вертикальная складка. И Ленке до чертиков захотелось поправить парню прическу, но она сдержалась, помня, что говорила о нем Фати: недотрога. Да, электричество не зря пришло ей на ум, ибо рядом сидит сильнейший генератор. Нет – мощный электромагнит, к которому тянет со страшной силой.

– Это из области науки, Аскен. Стоит ли нам сейчас обсуждать серьезные темы? Вот, посмотри: мы едем по Старому Городу. Нравится?

Он огляделся и кивнул:

– Мрачновато, но очень красиво.

Макс наблюдал за пассажирами в зеркальце заднего вида и посмеивался про себя. Сестрица заметно запала на отставного солдата, давненько он не видел Алену такой оживленной. Это хорошо, но не будет ли он сам третьим лишним на острове?

 

*
Мои электронные книги можно найти
здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий