понедельник, 10 сентября 2018 г.

4 Зеленоградск

Предпоследний день вояжа выдался на редкость насыщенным. С утра была запланирована самостоятельная поездка в Зеленоградск, а вечером предстоял органный концерт в соборе. Дело усугублялось тем, что это была суббота, выходной день. То есть, существенно больше праздного народу, чем хотелось бы. Но мы справились.

Прислушавшись к голосу разума, мы отправились рано утречком на Южный вокзал, где благополучно сели в автобус до Зеленоградска. Эти автобусы следуют мимо дома, в котором мы проживали, но втиснуться в них уже очень и очень проблематично. Август, жара, суббота. Это значит, что транспорт, движущийся к побережью, набит до отказа.
            Приехали, отправились гулять к морю. И сразу же стало понятно, что не хватает гида. Интересно было бы узнать что-то и об этом славном городке, но мы только любовались окрестностями.

Бювет в Зеленоградске открыт всегда, но водичка в нём так себе, ничего выдающегося. Пляж неширок и поделен волнорезами на равные участки, есть довольно длинный пирс, по которому мы с удовольствием прогулялись. Море, прямо как в сказке о Золотой Рыбке, разволновалось в этот день ещё сильнее. И это, сами понимаете, пагубно сказалось на его чистоте и прозрачности.
            Мы прошлись налево от бювета по променаду, который тянется довольно долго. Глядя на чёрные от мути и водорослей волны, от души жалели купальщиков и совершенно не хотели к ним присоединиться. Вернулись, в другую сторону вдоль берега решили не ходить – вряд ли увидели бы там что-то принципиально новое.
            Слегка углубились в город. Ну, как углубились? Прошвырнулись туда-сюда по Курортному проспекту, который тянется параллельно берегу. Куча магазинчиков с янтарём и прочие разные заведения. Купили марципанов, пообедали в полупустом кафе. Для большинства граждан обеденное время ещё не настало, а мы, вставшие очень рано, уже успели проголодаться. Литовский борщ, поданный в этой кафешке, оказался самым неудачным из всех, что довелось попробовать. Жидковатый. Кстати, дома я всё-таки приготовила это замечательное блюдо. Получилось классно. Варёная свёкла, крутые яйца, огурцы, зелень, сметана, кефир. По вкусу – соль/перец и лимонный сок. Ну очень вкусно.
            На автобусной станции скопилось много народу, мы даже стали опасаться, что застрянем здесь, что было бы совсем некстати. Но всё обошлось, доехали нормально и успели вполне отдохнуть перед концертом. Небо над Зеленоградском в тот день было удивительным.
            И концерт понравился.
            Да всё в тех краях понравилось. Первую половину воскресенья мы гуляли вокруг Верхнего пруда, предварительно освободив квартиру и забросив сумки в камеру хранения всё того же Южного вокзала. А потом – домой. Вот так мы побывали в Калининграде. Боже мой, ведь уже больше месяца прошло! Лето кончилось, на дворе сентябрь. Пора ещё куда-нибудь намылиться.

Мои электронные книги можно найти
здесь

4 комментария:

1. Мария, очень красивые фотографии! А небо и впрямь удивительное, то чистое, голубое, а то покрыто какой-то рябью, я даже вначале не поняла, что это небо, а не море!!

ОтветитьУдалить
  2. А как аппетитно описала домашний ЛИТОВСКИЙ борщ...!

Ответы
    1. Алекс, так я же его сама готовила, по нарытым в Сети рецептам! И всем, кто пробовал получившееся чудо, понравилось :)
      А в Калининграде лопали этот борщ 3 раза. Это - незабываемо.