четверг, 14 декабря 2017 г.

8 Гоа. Прекрасное далёко

За время нашего томного отдыха мы с Тамарой побывали на двух экскурсиях: по пляжам и на водопад в джунглях. Причём, в обоих случаях пренебреги предложениями туроператора, воспользовавшись услугами таксистов, которые постоянно дежурили возле отеля. Возможно, мы несколько проиграли в информативности, так как в дороге никто не грузил ценными фактами и не предлагал вертеть головой направо-налево. Но зато поездки обошлись вдвое дешевле, а сами мы прикоснулись хотя бы к краешку жизни местного населения.

Итак, по порядку. В путешествие по пляжам мы отправились 25 ноября, договорившись с одним из таксистов по имени Убальдо. Из отзывов об отеле мы узнали, что он лучше остальных говорит по-русски и вообще прикольный чел. Информация оказалась верной: в дороге Убальдо не только ставил Софию Ротару и казачьи песни, но и успешно подпевал им.
            Индийские дороги – тема особая. Далеко не везде есть хоть какая-то разметка, светофоры отсутствуют, но в населённых пунктах частенько попадаются «лежачие полицейские». Очень много мотоциклистов. Дороги извилистые и в большинстве своём довольно узкие, движение левостороннее. Мне посчастливилось во время всех поездок сидеть рядом с водителем, и ужас от того, что мы радостно прём по встречке, покинул меня далеко не сразу. Все сигналят: перед поворотами, перед обгоном и вообще просто так. Но никакого хамства не заметила, все как-то мирно разъезжаются.
            До первого пляжа – Агонды – мы ехали больше часа по живописным местам, мимо рисовых полей и разноцветных жилищ, мелькающих на фоне кокосовых пальм и далёких гор. Из окна машины много не нащёлкаешь, но поверьте: разноцветье домов ошеломляет. И лачуги, и вполне себе солидные виллы окрашены в ярчайшие цвета. Оранжевые, сиреневые, бирюзовые, жёлтые, зелёные… Лепота неописуемая. И построены дома далеко не впритык, между ними либо пустыри с помоечками (это Индия, хоть и Гоа), либо пальмовые рощи. Впрочем, помоек и вообще мусора куда меньше, чем в том же Тунисе, который я посещала в прошлом году.
            Пляж Агонда роскошен. Это большая бухта, к которой вплотную подходят невысокие, поросшие лесом горы. На берегу – россыпь больших валунов, в море впадает мелкий ручей. Пляж широкий, прибой радует. Народу мало, русских – ещё меньше. Цивилизация присутствует, но не бросается в глаза. Мы там провели час: искупались, прошлись по берегу. Затем разбудили Убальдо и отправились дальше.

Следующий пляж – Палолем – огорчил обилием отдыхающих. Тесно там, прямо-таки Турция вспомнилась. Плотные ряды лежаков, шэки впритык один к другому, вода мутновата. Однако Палолем считается одним из самых живописных пляжей южного Гоа. Это тоже бухта, но поменьше Агонды.
            Здесь у нас случился небольшой конфликт с Убальдо. Он пытался нас, всех шестерых, сосватать своему приятелю, который промышляет морскими прогулками на лодке. Но, во-первых, мы об этом не просили, а во-вторых, приятель запросил 3000 рупий – вдвое больше, чем это же развлечение стоило в Агонде. Короче, мы отказались, а Убальдо обиделся и потребовал, чтобы ему заплатили за экскурсию прямо сейчас. На что один дядечка из наших вполне резонно возразил: «Привезёшь домой – расплатимся».
            Такие моменты следует иметь в виду, кстати. Вперёд платить нельзя, какими бы милыми ни казались люди. Что касается индийской рупии, то она стоит примерно 92 копейки. Доллар меняют по курсу 63-64 рупии, не больше. В аэропорту предлагают по 60, но соглашаться, как видите, не стоит.
            В Палолеме мы также искупались и пообедали, а затем отправились на Черепаший пляж. Это место кажется вообще диким, на пляже нет никаких построек – они скрываются за деревьями. Там растут не пальмы, а что-то вроде сосен. Жаль, я не спросила название.
            Рядом с этим пляжем расположена ферма устриц, и дегустация входила в программу. Мы с Томой не рискнули попробовать сырых устриц и заказали одну порцию жареных на двоих. Впрочем, о еде будет отдельная статья.
            На Черепашьем мы также искупались, вволю порезвившись в волнах. Говорят, на этот пляж и впрямь выходят черепахи, чтобы откладывать яйца. Эти участки огорожены, мы их не видели. Запомнился ещё мост через реку, который надо преодолеть по пути на этот пляж. Он сварной и настолько узкий, что приходилось на всякий случай складывать зеркала заднего вида. Два мотоциклиста ещё разъедутся, а вот машины – только по очереди.
            А 29 ноября мы отправились на водопад, в джунгли. Договаривались с тем же Убальдо, но повёз нас его напарник Себастьян. Тронулись очень рано, в 6 утра. Взяли в отеле сухой паёк в качестве завтрака, но в результате почти весь его скормили: хлеб корове, бананы – обезьянам.
            Там что-то вроде национального парка. Туристов привозят в посёлок, где они пересаживаются на джипы и едут километров 10 по джунглям, форсируя речки и меся красную глину дороги.
            Достигнув смотровой площадки, народ высаживается и к водопаду чешет пешком по лесной тропе – через камни, ручьи и прочие красоты. Водопад высоченный и обалденно красивый. Но внизу, под ним, довольно-таки тесно и неудобно из-за сплошных камней и массы народа. Мы ещё приехали рано, так что застали не самый людный период. А вообще туда настоящее паломничество не только из зарубежных туристов, аборигенов тоже хватает.
            Тамара искупалась, а я хотела, да раздумала: слишком тесно и неудобно, а вода ледяная. Тут нас посетила стая обезьян, которых нельзя кормить. Да попробуй не накорми! Я у одного бандерлога еле-еле отбила пакетик с мусором, а уж бананы пришлось отдать.
 По мосту идёт товарняк:
            Затем отправились в сад специй. Всем входящим вешают на шею ожерелье из бархоток и ставят на лоб красную точку. Так и ходили. Там, помимо экскурсии по саду, состоялся обед, сдобренный местным самогоном (гадость редкая!) и катание на слонах. Я не каталась – пожалела и самих животных, и своё седалище. Экскурсия понравилась. Её вёл дядечка, отлично владеющий русским языком. Особенно запомнился его рассказ о куркуме. Во-первых, пряность делается из корня растения. Во-вторых, куркума – мощное антибактериальное, антимикробное и тому подобное средство. У нас, деликатно сказал дядечка, правила гигиены не особенно соблюдаются, а дети имеют манеру играть, где попало. Так вот: пол чайной ложки куркумы на стакан тёплого молока ребёнку дали, и пусть бегает по любым помойкам. А ведь и правда: что-то не слышала я об эпидемиях в Индии, хотя грязи там хватает, а климат жаркий и влажный.
            В саду специй я купила мускатного ореха, корицы и кокосового масла. Говорят, для волос и кожи очень хорошее средство. На обратном пути заехали ещё в Моргао на рынок, там чай купили. А везде – что вдоль дорог, что в саду – процветают растения, которые не желают расти у нас дома в горшках. И я их отлично понимаю.

Мои электронные книги можно найти
здесь

8 комментариев:

1. это было, как будто я там и побывала!!! Внучка Дарья

ОтветитьУдалить
  2. Мария, экскурсии великолепны! Создается впечатление, что там сочетание камня, воды, гигантских растений и жары! А растения что-то знакомые по виду листьев, такие же большие листья у цветка в Коломне, может это он и есть? И мне кажется еще каланхое я разглядела.

Ответы
    1. Софья, это мы ещё мало ездили. Там предлагается большое количество интересных экскурсий вплоть до двухдневных типа поездки в Тадж Махал.
      Каланхоэ я как-то проглядела, но точно есть разные кротоны. Растения с бордовыми листьями, по-моему, не те, что в Коломне. Скорее всего, это кордилина. А в вашем Кремле растёт всё же что-то не тропическое, а листья у него, кстати, гораздо крупнее, чем у "индусов".

Удалить
  3. Мария, я у вас не часто пишу, но поездка в Гоа мне понравилась и решила оставить свой коммент. Вы молодец, что решились на такую далекую поездку, много интересного. Только что-то возле водопада вы грустная, конечно жаль, что завтрак пришлось отдать :-)
    Про куркуму знаю, большая банка у меня всегда на кухне. Можно ее в суп, в мясо.
    Кротон красивый!

Ответы
    1. Да я не грустная - просто задумчивая :)
      А красот в Индии хватает.