пятница, 3 апреля 2015 г.

18 Золотое перо. Отрывок 3

     Ещё один отрывок из романа "Золотое перо". Предлагаю сравнить его с этим стихотворением, которое было написано гораздо раньше.
     Отрывок опубликован в виде цитаты. Чтобы читать было комфортно, уберите курсор от текста :)

– Все положила? – в третий раз спросил муж.
– Да, все.
Она, как водится, помогла своим мужичкам собрать рюкзаки, позаботившись о том, чтобы ноша Асика не оказалась чересчур тяжелой. Жалко было мальчишку до слез: Герси видела, что идти ему совсем не хочется. Не такой уж Асик взрослый – всего девятый год, – чтобы беспечно жить неделю вдали от дома. Но сильнее сочувствия сыну ее била дрожь нетерпения. Сейчас мужики уйдут, а это значит, что по меньшей мере одну ночь она будет свободна. Бабка не в счет – старая спит в кухне на печи, а с годами стала глуховата.
– В лес пойдешь?
– А? – она аж подпрыгнула от этого вопроса.
– Чего дергаешься, будто тебя щиплют? – прикрикнул муж. – Я спрашиваю: в лес собираешься сегодня?
– Да, наверно… Если время выберу.
– Вчера недалеко от большой поляны, что к югу, видел медвежий помет.
– Мам, ты туда не ходи, – встрял Асик, подтягивая лямки заплечного мешка.
– Хорошо, милый, – пообещала она, не кривя душой, так как собиралась в другую сторону.
Проводив своих до калитки, Герси постояла, пока они не скрылись из виду. Асик все оборачивался и махал ей рукой, а отец, скотина, одергивал его.
«До чего ж я тебя ненавижу, гад ты мой законный…»
Задвигая тяжелый засов, Герси порадовалась тому, что верхняя калитка не запирается снаружи. Как же пережить этот день, который только начался? И когда, интересно, припрется обратно муж – завтра или через неделю, вместе с Асиком? Он никогда не предупреждал Герси о своих уходах и возвращениях. Но раньше это было ей безразлично, а теперь лучше бы знать…
Страшно все-таки, до жути страшно. Будто летишь с кручи вниз и не ведаешь, цела останешься или переломаешь себе все кости. Но ведь уже летишь, изменить ничего нельзя. Остается только ждать приземления и надеяться, что угодишь в копну сена.
Кстати расхворавшаяся бабка погнала сноху в лес за травой, которая сейчас как раз цвела и хорошо помогала от живота. Ничего лучше старая придумать не могла, ибо возиться в опостылевшей избе у Герси больше не было сил. Серый удивился, что она пришла раньше обычного.
– Я на минуточку, дружок, – шепнула ему Герси, присаживаясь на камень. – У меня там бабка животом мается.
Волк, положив лапу ей на колено, напряг горло, словно хотел залаять, но никакого звука не получилось. В его глазах читался старый вопрос, задаваемый при каждой встрече.
– Да, – кивнула Герси, – я приду сегодня ночью.
К вечеру страх и нетерпение до того измучили ее, что за ужином кусок не лез в горло. А ведь требовалось вести себя, как обычно, чтобы не насторожить свекровь. Благо, недомогание старуху отпустило, и она уже не бегала поминутно на двор, а предвкушала сладкий сон до самого утра.
Сомнения: хорошо или плохо она поступает, перестали терзать Герси. Там будет видно. А пока она просто знала, что по-иному не может. Покончив с делами, она вышла посидеть на лавочке, вкопанной в землю под окнами. Солнце недавно скрылось за верхним лесом, и небо в той стороне полыхало отсветом дальнего пожара. Неподвижный воздух был густо замешан на запахе черемухи, от которого стало покалывать виски.
Русалки сегодня что-то уж очень разошлись: волны, поднятые ими, докатывались до ближнего бережка. Тоже, наверно, чуют полную луну. Увидели женщину на скамейке, подплыли еще ближе. Стали, как обычно, зазывать к себе. Ага, так она и разбежалась, а то пойти больше некуда. Кричите, не кричите – вас все равно почти не слышно из-за трелей соловьев. Их много гнездится в кустах черемухи на восточном берегу, этих птичек, умеющих так дивно петь.
На крыльцо выползла, опираясь на клюку, свекровь:
– Ты спать собираешься?
– Да, мама. Посижу еще немного, что-то голова разболелась.
Бабка, убежденная, что болеть что-либо может лишь у нее самой, возмущенно фыркнула:
– Так завяжи и лежи, чего русалок дразнить?
– Иду, иду.
Этот банный лист так просто не отлипнет, не даст снохе посидеть в праздности. Ладно, отдохнула немного, дрожь внутри почти улеглась. А луна выйдет еще нескоро, и дожидаться ее Герси все равно собиралась не на лавке.
Она наскоро умылась, наклонившись с мостков, и промокнула горящее лицо фартуком. Хочешь, не хочешь, а в избу возвращаться нужно. Не вставая с колен, швырнула в осмелевшую русалку заранее приготовленным камушком. Та, неожиданно получив прямо в лоб, с визгом опрокинулась навзничь и громко ударила по воде хвостом. Герси долго всматривалась в свое отражение, которое нехотя собиралось из осколков. А ты ничего себе, девушка, еще совсем не старая. Пусть некоторые хают, но самой себе ты нравишься. И не только себе.
Проскользнув мимо старательно храпящей свекрови, Герси скинула платье и на ощупь нашла спинку кровати. Бабка закрыла ставни перед тем, как забраться на печь. Будто кто ее просил! В горнице было темно, хоть глаз коли. Герси забилась в уголок кровати, обняв руками колени, и стала смотреть на ближнее окно. В створках ставень были прорезаны узкие полумесяцы, обращенные рогами навстречу друг другу. Эти скобочки, вначале тусклые, понемногу стали наливаться светом встающей над озером луны. Стиснув зубы, Герси выжидала, чтобы свекровь заснула покрепче. Скоро, очень скоро ты узнаешь, девочка, каково это – быть волчицей.
Все, пора. Она подошла к окну и бесшумно отворила ставни, а затем – створки окна. В горницу ворвался сноп зеленоватого света, и Герси замерла, подавшись вперед и вцепившись руками в подоконник.
Какое же чудо это сияние, исходящее от полной луны! Бледный круглый лик, плывущий в небе, ласково улыбается, зачаровывая и притягивая к себе. А из леса несется настойчивый зов, противиться которому Герси больше не будет. Прочь, прочь из дома!
Подобрав подол длинной рубахи, она взобралась на подоконник и спрыгнула с него на лавку. Теперь дотянуться бы до ставень: их необходимо закрыть, а это не так-то просто при ее росточке. И оконные рамы прикроем, но не слишком плотно.
Герси шагнула со скамьи и чуть не вскрикнула – до того сырой и холодной оказалась трава. Подол рубашки моментально намок и прилип к босым ногам. Нельзя терять время, хоть и тянет еще полюбоваться на луну. Потом, все потом. Она быстро пересекла двор и отодвинула засов. Притворила за собой калитку, сколоченную из толстых досок, и огляделась, пытаясь унять бешеный стук сердца. Лес, облитый до самых корней зеленоватым серебром, стоял неподвижно и ждал, что эта маленькая женщина станет делать дальше.
Сейчас ты удивишься, вековой бор: едва ли прежде видел такое. Отойдя немного от забора, Герси сняла и аккуратно сложила рубаху. Вот здесь ее и положим, под молоденькой сосеночкой. Собственная нагота смутила, захотелось прикрыться, будто от нескромных взглядов. Глупости, никто ее сейчас не видит. Глубоко вдохнув, Герси рухнула ничком на землю и тут же поднялась, но уже на четыре лапы.
Лунная ночь обрушилась на нее со всех сторон волнами запахов и звуков. Ничего подобного раньше, когда она еще ребенком оборачивалась в других животных, не происходило. Тогда восприятие мира оставалось человеческим. Но теперь Герси почувствовала себя настоящей волчицей, и это чувство оказалось прекрасным, восхитительным. Как же она обкрадывала себя столько лет! И не знала, насколько пронзительно пахнет хвоя, как горчит приглушенный запах мха. Вот здесь недавно пробежал еж, а под теми корнями схоронилась на ночь гадюка.
Большинство же запахов было незнакомо, они, как и осторожные шорохи, неслись отовсюду. Но эту ночную симфонию перекрывала и заглушала волчья песнь. Она гремела над бором, настойчиво призывая к себе. Герси бежала на зов бесшумной тенью, не решаясь отвечать. Она чувствовала себя такой здоровой и сильной, как никогда. И еще – хищной. Ей по силам догнать и растерзать любую добычу. Эх, жаль, что муженек сейчас далеко: вот бы изумился сюрпризу!
Сосны расступились, образовав небольшую поляну с ее любимым валуном посередине. Возле камня, запрокинув голову к обезумевшей луне, стоял огромный волк. Стоял и пел о своей любви и тоске по любимой. Внезапно оробев, Герси замедлила бег. Не ожидала, что Серый настолько велик. Встречаясь с ним раньше, она привыкла смотреть на волка с высоты пусть небольшого, но человеческого роста. Сейчас же, превратившись в волчицу, оказалась мельче своего друга. Как-то Серый ее встретит?
Помедлив несколько мгновений, Герси ступила на полянку, залитую до краев потоком лунного света. Огромный серебряный диск висел почти в зените. Песня оборвалась, и волк повернул голову навстречу подруге. Его глаза горели ярким зеленым огнем, губы медленно раздвинулись в улыбке.
«Я пришла, любимый».
«Наконец-то я дождался, драгоценная моя».
Приблизившись, Серый лизнул ее щеку шелковым языком, а затем со вздохом положил ей на шею морду.
«Ты знал, что я – не человек?»
«Конечно, это сразу видно».
«Я ничего не умею…»
«Ты быстро научишься. Идем, для начала я покажу, как нужно охотиться».
Пара волков покинула поляну и плечом к плечу понеслась в глубь настороженно притихшего леса.

 *
Приобрести электронную версию этой книги можно здесь.
 

18 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересно было читать этот отрывок из романа,написано увлекательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень увлекательно! Читала и даже не дышала кажется! Очень необычный и непредсказуемый сюжет! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. К предыдущим высказываниям добавлю: примечательная не только сюжетная линия, но и - слог! ЗдОрово :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Неожиданная концовка... Спасибо, было интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это же отрывок, поэтому и неожиданно. Если читать с начала, то всё ожидаемо :)

      Удалить
  5. Как-то неожиданно, Мария. Почитаю еще ваши романы.
    Спасибо, что зашли ко мне в блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо за визит. Почитайте. Надеюсь, вам понравится.

      Удалить
  6. Мария, отрывок удивительным образом созвучен с стихотворением...
    С большим интересом его прочитала, увлекательный сюжет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам понравился этот отрывок. Тема мне очень близка :)

      Удалить
  7. Здорово!!! Мария, так красиво написано. Про слог тут выше говорили :) Я полностью согласна. Очень приятно, легко и интересно читать! Вы такая молодец, у вас очень здорово получается описывать ситуации и вообще Писать.

    ОтветитьУдалить
  8. Стихотворение рождает очень яркие образы, да и в отрывке из романа все кажется осязаемым - образы, звуки, запахи... умеете Вы все это передать!

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово сказано "рисование словами", так оно и есть!

    ОтветитьУдалить