пятница, 8 августа 2014 г.

13 Вернуться до снега. Отрывок 2

     Давненько я не публиковала отрывков из своих нетленок. А ведь их много, есть чем поделиться. Исправляюсь. Перед вами ещё один отрывок из романа "Вернуться до снега" - заключительной (пока!) части цикла "Перекрёсток всех миров".
Уже больше получаса Максим слонялся по коридору Инспекции. От одного поворота до другого – ровно полсотни шагов. Туда, потом обратно; и снова, и снова, – стараясь не слишком злобно впечатывать каблуки в мраморные плиты пола. За угол сворачивать было стремно, поскольку Макс не хотел пропустить долгожданный момент, когда кабинет куратора покинет засевший там посетитель. И это называется срочным вызовом!
Количество сигарет, выкуренных Максом во время ожидания, приближалось к критическому, за которым наступает острый перекурит. А глаза уже видеть не могли развешанных по коридору картин. Все, как одна, с сюжетами мрачными и на редкость поучительными. Когда-то эти полотна в рамах их красного дерева производили должное впечатление.
Еще только прибыв в присутствие по вызову куратора, Макс не мог похвастаться хорошим настроением. Теперь же состояние духа молодого инспектора скатилось до такого скверного, что дальше некуда. Сигнал от куратора вырвал его из жарких объятий одной прехорошенькой пифии. Согласитесь, что день, начатый таким живодерским образом, не сулит ничего хорошего. Но дисциплину в Инквизиции блюли и отменять не собирались. Покинув раздосадованную девицу, господин инспектор прибыл в распоряжение руководства. И что? Уже битый час утюжит коридор, по которому изредка шастает всякая канцелярская шушера, и смолит сигареты одну за другой. А ведь мог бы провести это время с куда большей приятностью и пользой для организма.
Что подружка обиделась, не беда. Тоже мне, пифия: не могла предугадать! Все равно с ней уже пора расставаться, ибо начала позволять себе слишком много. Капризничает, покрикивает не по делу, ехидные предсказания выдает без просьб со стороны партнера. Но дело в том, что сам-то Макс лишился не только доброго утреннего секса, но и завтрака! Несерьезная булочка, перехваченная на бегу, не считается. Разве это жизнь? И чего ради, спрашивается?
Приоткрылась дверь кабинета, и куратор, выглянув в коридор, коротко буркнул:
– Заходи.
Метким щелчком отправив недокуренную сигарету в горлышко напольной вазы, Максим поспешил на зов.
Зря он натягивал на лицо приветливую улыбку, готовясь знакомиться с типом, по чьей милости бездарно потерял столько времени. Куратор оказался в кабинете один. Посетитель, чью сутулую спину Максим увидал, сунувшись в дверь, как только явился, бесследно исчез. Ох, непрост он, этот фрукт засахаренный, раз шеф выпроводил его через потайной ход.
Куратор уселся за солидный рабочий стол в глубине кабинета. Спиной к окну, разумеется, а подчиненному предложил занять место напротив.
– Извини, что заставил ждать.
– Пустяки, мастер, – бодро отозвался Макс, глядя на кисти рук пожилого демона.
Он был убежден, что, если б не намертво сцепленные в замок пальцы, руки шефа сейчас дрожали бы. За четыре с лишним года службы в Инспекции Максим ни разу не видел куратора напуганным или взволнованным. Раздраженным, возмущенным, разгневанным – да, доводилось. И о тех случаях лучше не вспоминать, ибо демон в гневе не просто страшен, а неописуемо ужасен. Что же должно было случиться, раз теперь мастер с заметным усилием пытается унять дрожь в руках?
Собственное раздражение Макса моментально улеглось, уступив место собранности и сосредоточенности. Посторонние мысли благоразумно покинули голову. Шутки в сторону: его ждет действительно серьезная работа.
Выдержав небольшую паузу, куратор скрипуче произнес:
– От меня только что ушел один из Тайных Странников.
У Макса челюсть упала на грудь, и подтянуть ее обратно удалось далеко не сразу. О сотрудниках этой сверхсекретной Службы все остальные служаки смели только перешептываться с почтительными придыханиями. Никто не знал их в лицо, поскольку Тайные Странники постоянно носили разные личины. Свои настоящие имена эти агенты, должно быть, забыли сами, часто меняя псевдонимы. Никаких списков, по слухам, не существовало. Подчинялись они непосредственно Ректору, а контактировали с представителями других Служб лишь в самых крайних случаях.
Обыватель, назвав этих невидимок шпионами, был бы неправ. Тайные Странники не шпионили, не выведывали никаких секретов в тылу врага. У Перекрестка, центрального мира магической Вселенной, врагов как таковых не было. Имелись партнеры, более или менее развитые и лояльные. Поддерживать равновесие и порядок в такой громадной системе чрезвычайно трудно, но необходимо. Более отсталые миры, как водится, лояльностью частенько пренебрегали и не терпели открытого вмешательства в свои внутренние дела. Вот и приходилось Центру действовать исподволь, не позволяя сильно шалить неразумным детишкам.
Перекресток лишь непосвященному наблюдателю мог показаться распахнутым и доступным. Будь этот мир действительно таким, он давно бы уже потерял свою индивидуальность. Мир, насыщенный магией сверх всякой меры, давно исчез бы, затоптанный ордами паломников и завоевателей, не заботься он о собственной безопасности. Мозгом и сердцем Перекрестка являлся Университет. А его глава, Ректор, правил решительно и мудро. В ведении Ректора находилось множество Служб, призванных поддерживать раз и навсегда заведенный порядок. В столь обширном хозяйстве без секретов не обойтись. Университет хранил свои тайны, делая это обстоятельно и серьезно – как и все прочее.
Максим сразу простил начальству загубленное утро. Ректор, насколько ему было известно, вчера отбыл на отдых, и вернется не раньше, чем через неделю. Раз тайный агент обратился к одному из кураторов Инспекции, значит, дело не терпит отлагательств. И дельце не может быть простым, ведь вызвали именно Макса, а не кого-то другого. Он и Ленка с самого начала работы в Инспекции находились на особом счету благодаря врожденной неуязвимости. У них вся семья такая, поскольку джинн обеспечил своих возлюбленных господ отменной защитой. Все Каширины не боялись ядов, любого оружия и многих других агрессивных воздействий извне.
В свое время руководство носилось с идеей обеспечить подобной защитой всех сотрудников. Но громадье планов потерпело полный провал. Выяснилось, что традиционными магическими средствами желаемого эффекта не достичь. Здесь требовалась именно работа джинна, а последний резко воспротивился. И причина заключалась вовсе не во вредности Гасана, хотя таковая имела место быть. Джинн, припертый к стенке целой стаей профессоров и академиков, поклялся самыми страшными клятвами, что такое может сотворить лишь с теми существами, к которым привязан эмоционально. А насильно мил не будешь, особенно – джинну.
Научно-магическая общественность попереживала и успокоилась. Но тем выше стали цениться уникальные инспекторы Каширины. Куратор даже не стал предлагать Максу другого напарника, когда сестрица решила стать мамашей.
Если честно, Максим здорово пострадал от замужества Ленки. Сначала, пока она воздерживалась от продолжения рода, пара инспекторов работала только в зависимых мирах. То есть, в таких, где течет другое – зависимое время. Там можно пробыть, сколько душе угодно, а на Перекрестке твое отсутствие времени не занимает. Удобный феномен. Но многие интересные командировки от Кашириных уплывали к коллегам. Видите ли, муж Алены против, да и сама она не желает надолго оставлять милого в одиночестве! А теперь сестрица вовсе выбыла из строя на неопределенный срок, и Макс вынужден работать без напарника. Почета много, но и трудностей полны карманы.
Все-таки любовь – страшная штука, не имеющая со свободой никаких точек соприкосновения. Пусть этот капкан щедро смазан медом, но неволя – она и есть неволя. Максу же претила любая зависимость. Он рад за сестру и симпатизирует ее мужу, но подобные путы не для него. Нетушки, жрите сами с волосами! Максим Игоревич прекрасно обойдется и без привязи. В смысле, без привязанности к кому-либо, кроме родного семейства. Так, по крайней мере, Макс гуляет на очень длинном поводке.
Куратор еще немного помолчал, давая подчиненному время переварить информацию. Убедившись, что оная вполне усвоена, демон продолжил изложение с размеренностью метронома:
– Ты прекрасно знаешь, Максим, что Тайные Странники пустяками не занимаются. Скажи, что тебе известно о глеорах?
Макс нахмурился, добросовестно пытаясь вспомнить одну из дисциплин, пройденных еще на втором или третьем курсе. История цивилизаций – штука увлекательная, но совершенно не востребованная в повседневной жизни и работе. Сдал экзамен, и можешь с чистой совестью забыть ее, как любой общеобразовательный предмет.
– Ну, в общем, – неуверенно промямлил он, чувствуя себя закоренелым двоечником, – глеоры – это давным-давно вымершая раса природных магов. Скорее всего, мифическая. Что-то в этом роде, точнее не скажу.
– Ты меня сразил своими познаниями, – сухо заметил куратор. – До конца дня еще далеко, отправляйся-ка, дружок, в библиотеку. Тебе понадобятся материалы не только по глеорам, но и по Крамосу.
– Это еще что такое? – вытаращился на руководство совершенно сбитый с толку Максим.
– Крамос – мир, из которого прибыл Тайный Странник.
У Макса отнялся язык. Раз мир имеет не номер, а название, как та же Земля, например, значит, он не входит во Вселенную Перекрестка. То есть, не имеет ни Порога, ни собственной магии. Выходит, у Перекрестка есть некие интересы и в таких мирах…
Эта догадка оказалась на удивление неприятной. Максим не питал никаких особенных чувств к Земле, на которой родился двадцать три года назад. Им с двойняшкой-Ленкой было менее года, когда родители приехали жить на Перекресток. Дети искренне считали, что их дом – здесь, а на Землю ездили в гости. Но все же мысль о том, что, возможно, и по исторической родине шастают с некими целями Странники, Максима покоробила.
– Что случилось? – поинтересовался куратор, заметивший, как помрачнел подчиненный.
– Да так, ничего.
– Ну, если ничего, я продолжу. Так вот: глеоры – вовсе не мифическая раса. Меньше надо было на лекциях в «балду» играть да с девчонками перемигиваться. Природные маги! – передразнил куратор Макса. – А мы что, искусственные? Но все теперешние маги пользуются внешней Силой, а глеоры ее генерировали сами. Без амулетов и прочей дребедени. Один из продуктов жизнедеятельности, как потоотделение или выдыхание углекислоты взамен поглощенного кислорода. Собственно, бытует мнение, что Перекресток создали именно глеоры.
– Надышали, так сказать? – вырвалось у ошарашенного Максима.
– Именно.
 Где же бытует такое мнение?
Куратор не замедлил поставить парня на место:
– Где ему положено, там и бытует. Университет очень давно ведет поиски глеоров или хотя бы каких-то материальных следов, оставленных ими в других мирах. Почему глеоры покинули Перекресток и куда направились, неизвестно. Чересчур много времени прошло, и эти вопросы едва ли когда-нибудь прояснятся полностью. Но работа ведется по всем возможным направлениям. И это не чисто научный интерес, а жизненная необходимость. Без глеоров Перекрестку в обозримом будущем придется туго.
– Не понял?
– За последние сто лет два Порога нарушилось, мальчик мой. Один полностью прекратил работу. То есть, не дает в себя войти. Другой на полпути к этому, так что им опасно пользоваться. Впускать-то Порог впускает, но либо выбрасывает обратно, либо – вообще неизвестно куда. Потерялось несколько человек, прежде чем тот Порог объявили запретным. Заметь: объявили с нашей стороны, а что творится с той, неизвестно. Там народ продолжает пропадать, скорее всего, что само по себе ужасно. В результате мы имеем два изолированных мира, Максим, а за всю историю наблюдений такого не случалось.
– Но разве Пороги созданы, а не являются неотъемлемой частью Перекрестка? Нам вдалбливали именно это.
Демон усмехнулся:
– Теперь, конечно, являются. Но кем-то или чем-то создано абсолютно все. Тебя тоже в свое время создали папа с мамой. И не ведали, что когда-нибудь прелестное дитя будет сидеть в моем кабинете и ноги в косу заплетать, задавая глупые вопросы.
– Не вижу ничего глупого, – возмутился Макс. – Нас всегда учили, что возникший вопрос обязательно следует задать, каким бы дурацким он ни казался даже самому тебе.
– А тому, что персона, поднявшая какой-либо вопрос, сама его и решает, вас не учили? – ехидно поддел куратор.
– Нет, эту истину каждый постигает в индивидуальном порядке.
– Тоже верно. Однако мы отвлеклись. Так вот, нынешний Ректор, при котором началась распердиха с Порогами… Нечего хрюкать, Максим! Я и не такое от тебя слышал. Всеобщий язык существенно обогатился с тех пор, как ваша семья поселилась на Перекрестке. Словом, усилия по поискам глеоров многократно возросли.
– Так что, Странник нашел глеоров на этом самом Крамосе? Почему же не привез парочку на развод?
– Ей богу, я когда-нибудь лишу одного беспардонного человечка его самого страшного врага: собственного языка, – ласково посулил демон. – Агент столкнулся там с кое-чем необычным, чего в мире, подобном Крамосу, быть просто не должно.
– Тайный Странник обнаружил странность. Ха. Ха. Ха. Прошу прощения за каламбур. Но почему он решил, что оная странность указывает на глеоров?
– Мы исходим из того, что любое отклонение от нормы, характерной для каждого конкретного мира, может быть связано с глеорами. Абсолютно любое. Основной задачей Странников является поиск чего-либо необычного. Они, кстати сказать, сами себя так и называют: ищейки. Никаких действий им предпринимать не положено. Только поиск и пассивное наблюдение. Так вот, на Крамосе агент в двух местах зафиксировал наличие слабого магического фона. Как он выразился, «неординарной окрашенности». Не надо корчить скептическую мину, Макс! Там нет практикующих ведьм-самоучек. То, что Странник порассказал мне о Крамосе, не оставляет в этом ни малейших сомнений. Я хочу, чтобы ты по библиотечным материалам составил о месте командировки собственное мнение. С учетом факта, что в настоящий момент там не то чтобы война, но отдельные вооруженные конфликты имеются. Приходи завтра утром, и мы вместе выработаем план действий. Думаю, тебе не обойтись без Гасана. Он сейчас на Перекрестке?
Максим неопределенно пожал плечами:
– Вчера был.
– Уточни, пожалуйста. Все, ступай. Я оповещу библиотеку, и тебе предоставят материалы из закрытого фонда.
– Последний вопрос на сегодня, мастер. Я проникся важностью проблемы, и сделаю все, что от меня зависит, и даже больше. Но какая вообще надежда на то, что глеоры еще существуют в более-менее чистом виде? За многие тысячи лет они смешались с другими народами и растворились в них без остатка.
– Доминирующая раса, мальчик мой, без остатка раствориться не может. На это и уповаем.
Куратор нетерпеливым жестом придвинул к себе стопку документов, давая подчиненному понять, что время ответов и вопросов истекло.
  *
Купить эту книгу можно здесь.

13 комментариев:

  1. до заключительной части еще не дошел, пока лишь в пути... где-то посередке ")
    но ниче, и доседа дотопаем "))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но ты, по крайней мере, знаешь, кто такие Макс, Ленка и Гасан. Рано или поздно дотопаешь :)

      Удалить
  2. Мария, откуда вы черпаете такие слова: Крамос, глеоры и многие другие? Ведь это какой мозг надо иметь и фантазию, чтобы всё это придумать... Я читаю и думаю, насколько это тяжело, всё выдумать, да с такими замысловатыми словами, да, чтобы не повториться ни с кем. Сейчас столько фантастики разной пишут, тяжело, наверно, выдумать что-то своё? А вы читаете других фантастов, или не читаете, чтобы поневоле не взять что-нибудь от них? Всё-таки, какая вы молодец, такая выдумщица.
    Еще я не совсем поняла, у Макса жена Ленка и сестра Ленка? Или жена Аленка, а называют Ленкой? Просто где-то написано, что он устал от замужества Ленки... и написано, что сестра двойняшка Ленка. Вот здесь я немного запуталась...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это же отрывок, целиком вы не читали, поэтому немудрено запутаться. Ленка (она же Алена) это сестра Макса, они двойняшки. В предыдущей книге ("Золотое Перо") ленка вышла замуж. А теперь вот родила, поэтому пока не работает.
      Какие-то названия по ходу приходится придумывать. По-моему, в этом нет ничего запредельного. Сидишь себе, перебираешь разные буквосочетания... Конечно, без фантазии не обойтись. Но без неё вообще сложно что-нибудь сочинить :)

      Удалить
  3. Не мой стиль, но написано интересно!
    Мария, я попробую написать некий отрывок из романа, а вы, как состоявшийся писатель, посмотрите, есть талант или нет, ок?!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше напишите законченный рассказ, пусть даже небольшой. По отрывку мало что можно сказать :)

      Удалить
    2. Ну хорошо, я попробую!)

      Удалить
  4. Мария, а где можно взять всю книгу? Интересно было-бы почитать...

    ОтветитьУдалить
  5. Странно, писал я а подцепился другой аккаунт, хотя я тут пытался выбрать гугл... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, на блоге есть страница "Мои книги", там информация обо всех вышедших (и бумажных, и электронных).
      А насчёт вида комментариев ничего не могу сказать: здесь всё, не как у людей, имеющих блоги на WordPress :)

      Удалить
  6. Мария, мне интересно листать ваш блог. Я когда-то пыталась что-то писать. Стихи получались неплохие, но слишком личные. И я их спрятала. Жизнь меняется, диктует забыть. Поэтому я с восхищением наблюдаю за вами как за источником вдохновения и воплощения. Это дар. У меня вызывают трепет люди, фантазия которых безгранична

    ОтветитьУдалить